The New York Times закрыл журнал PLAY

play111708

NYT больше не будет издавать одно из ежеквартальных приложений к воскресному номеру газеты, журнал Play. The Times объявил о закрытии журнала 17 ноября, через две недели после выпуска [последнего] номера за 2 ноября.

Большинство сотрудников журнала, включая редактора Mark Bryant были фрилансерами. Журнал задумывался как одно из изданий The New York Times Magazine, публиковал высококачественную портретную фотографию и ориентировался на состоятельных читателей.

Mark Bryant заявил, что Play был безубыточным, однако, менеджеры Times утверждают, что журнал, в отличие от других журнальных приложений, терял сотни тысяч долларов ежегодно.

Для Play работали фотографы включая таких известных, как Vincent Laforet, James Hill, Danielle Levitt, Finlay Mackay.

Finley MacKay
photo by Finlay MacKay (Just Smile)
(more…)

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Первый снег в Москве, Санкт-Петербурге, Германии и Индии


Михаил Метцель, AP photo
Москва, Пятница, 21 ноября 2008г

(more…)

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Взгляд с Луны

moon

Изображение Земли восстановленное в рамках проекта NASA Lunar Orbiter Image Recovery Project

На прошлой неделе, NASA опубликовало еще одну восстановленную фотографию «восходящей» Земли. Она была сделана в 1966 году с искусственного спутника Луны Lunar Orbiter 1, первого из нескольких лунных спутников, которые помогали собирать данные для первого прилунения в 1969 году.

Данные переданные с лунной орбиты, когда-то, были записаны на аналоговые кассетные носители старых типов. Эксперты из NASA восстановили, оцифровывали эти данные и создали высококачественную копию исторического кадра.

На фотографии Земля находится над лунным горизонтом. Это первый снимок нашей планеты, обрамленной поверхностью Луны.

Исследователи перевели контрастное черно-белое изображение в палитру серого цвета, что придало лунному ландшафту объемный эффект, отсутствующий на исходном изображении, а облачность, закрывающая серповидную поверхность Земли, выглядит гораздо нежнее.

Источник:
The Moon View.The New York Times, November 18, 2008

Еще:
Галерея фотографий переданных Lunar Orbiter 1

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Фотографы подали в суд на Getty Images

Группа стоковых фотографов подала коллективный иск против Getty Images. В иске утверждается, что включением лицензируемых изображений (rights-managed images) в подписку Premium Access, Getty нарушает копирайт и договор с правообладателями. Утверждается также, что данная услуга Getty делает принадлежащие авторам изображения доступными по лицензии royalty-free по неоправданно низкой цене.

Иск является необычной проблемой в неустойчивой индустрии стоковой фотографии, в которой агентства подобные Getty пытаются внедрить новые ценовые схемы, чтобы остаться конкурентно-способными, в то время, когда фотографы пытаются контролировать (крепко держаться за) свои гонорары.

Иск был подан 27 октября в Нью-Йорке. Истцами, вместе с другими 84 фотографами, выступили фотографы Роджер Рессмайер ( Roger Ressmeyer ) и Ричард Минден ( Richard Minden), представляющие фотоагентства Science Faction и Minden Pictures, которые поставляют изображения Getty.

Иск выдвинут также в пользу каждого имеющего соглашение с Getty, заключенного за последние пять лет.

Premium Access это не рекламируемая подписка (услуга), доступная крупным клиентам Getty. Для постоянных клиентов цены договорные. Третий после Getty и Corbis участник рынка, Jupiterimages, предлагает подписку подобную Premium Access за 2499 долларов в год.

Согласно иску, Getty выплачивает фотографам, чьи изображения были скачаны через подписку Premium Access, пропорциональное комиссионное вознаграждение, но платежи часто были слишком незначительными и достигали 2.08$, что значительно меньше доли фотографа при традиционных стоковых продажах.

Так же утверждается, что подписка Premium Access нарушает соглашение Getty с фотографами, которое обязывает агентство отслеживать использование изображений покупателями и устанавливать цену на них «добросовестно и коммерческими разумным способом».

Getty еще не комментировала иск, но представитель компании сказал, что Getty продолжит поддерживать услугу Premium Access.

Источник
Photographers Sue Getty Images Over Subscription Pricing, PDNOnline, 31 окт 2008

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Corbis сокращает размеры авторских гонораров

25 октября, во время работы выставки Photo Plus Expo в Нью-Йорке, представители Corbis объявили о том, что компания вынуждена уменьшить размер отчислений за продажу лицензируемых изображений (rights-managed images), которые она выплачивала большинству своих авторов.

Размер авторских гонораров будет меняться по мере окончания действующих контрактов, т.е. в течение нескольких месяцев и ближайших трех лет. Не изменится размер отчислений за продажи изображений по лицензии royalty-free и, например, портретов знаменитостей.

Как утверждает Corbis, принятое решение позволит компании осуществлять инвестиции и продолжить свое развитие.

По мнению Corbis, в ближайшие четыре года, объем продаж лицензируемых изображений (rights-managed images) сократится с 2.3 миллиарда долларов в 2007 году до 2.2 миллиарда в 2011 году. В сентябре Corbis объявила о сокращении 175 рабочих мест.

Источник:
Hard Times for Stock Continue: Corbis to Cut Royalty Rate, PDNOnline, 25 октября 2008

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

100 лучших фотографических обложек музыкальных альбомов

American Photo представляет 100 лучших фотообложек для музыкальных альбомов. Некоторые из этих альбомов знакомы нам с детства. Многие фотографии имеет свою интересную историю.

John Lennon & Yoko Ono: Unfinished Music No. 1: Two Virgins (1968)

lennon

Фотография обнаженных Джона Леннона и Йоко Оно была сделана ими для обложки альбома с экспериментальной музыкой, записанного парой в ночь их первого свидания.
Фирма EMI согласилась издать этот альбом, но отказалась его распространять. Диск продавался в обложке из коричневой бумаги. В Британии было выпущено лишь 5 тысяч экземпляров альбома. Еще несколько тысяч экземпляров этой пластинки, вывезенные на экспорт, были арестованы и конфискованы таможенными властями.

Supertramp: Breakfast in America (1979)

supertramp

Разглядывая набросок иллюстрации для обложки, члены группы придумали изобразить статую Свободы держащую стакан с апельсиновым соком. Дизайнеры Mike Doud и Mick Haggarty предложили идею картинки с официанткой и миниатюрным Манхэттэном из пластиковых столовых принадлежностей, солонок, ножей и вилок. Первые претендентки на роль официантки – юные красавицы, были отвергнуты в пользу женщины, которую прозвали «Либби», нанятой в Агентстве Уродливых Моделей (Ugly Model Agency).

Bruce Springsteen: Born in the U.S.A. (1984)

springsteen

После сурового альбома «Небраска» (1982), Брюс Спрингстин решил записать коммерческую пластинку и пригласил Анни Лейбовиц создать фотографию на обложку. «Мы перебрали много различных вариантов картинок, и, в конце концов, выбрали фотографию моей задницы, которая выглядела лучше моего лица», сказал Спрингстин. Изображение флага на заднем плане создает превратное впечатление, что заглавная песня пластинки недостаточно патриотична.

На форуме American Photo читатели могут предложить свои варианты лучших обложек.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

TIME и GETTY возрождают бренд LIFE в интернете

Time Inc. и Getty Images готовят к перезапуску знаменитый бренд LIFE. Теперь это будет интернет-сайт с 6 миллионами изображений из исторического архива LIFE. К ним ежедневно будут добавляться около 3000 новостных, спортивных и других фотографий из ежедневной ленты Getty Images.

С 1936 по 1972 год, LIFE издавался как еженедельный иллюстрированный журнал, на страницах которого публиковались лучшее из фотожурналистики 20-го века. С 1978 по 2000 год, LIFE был ежемесячным журналом, а с 2004 до 2007 – еженедельным вкладышем в газету.

Открытие LIFE.com планируется в первой четверти 2009 года.

originallifemagazin
originallifemagazin

На фото: первый и последний номер ежемесячного журнала Life.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

СТЕНЛИ ГРИН: Болезнь фотографа не должна быть причиной отказа в сотрудничестве с ним

Некоторое время тому назад, Стенли Грин, фотограф агентства NOOR, обнаружил, что болен Гепатитом С. Он предполагает, что заболел в прошлом году, во время работы в Чаде, когда брился зараженной бритвой.

В интервью журналу PDOnline Грин сказал: “Болезнь фотографа это не причина для редактора не дать фотографу задание. Позвольте нам самим решить, когда остановиться. Если мы считаем, что в силах поехать и сделать репортаж, доверьтесь нам. Мы вас не разочаруем”

Долгое время Грин был прикован к постели и чувствовал себя очень плохо. Сейчас он благодарен своим друзьям, коллегам, а так же директору Visa pour l’Image Jean-Francois Leroy, которые убедили его вернуться к работе. Лерой посетил Грина в Нью-Йорке и убедил его сделать проект для фестиваля. Лерой также помог Грину найти источники финансирования для проекта об афганском наркотрафике “По Шелковому пути”, одним из которых оказался журнал «Русский Репортер».

Стэнли Грин рассказал о редакторах, которые отмахнулись от проекта и восхваляли его, когда увидели на фестивале. «Многие имели удобный случай поддержать проект, но не сделали это».

На вопрос сможет ли он работать находясь в состоянии неопределенности, Грин немедленно ответил утвердительно. «Что я буду делать, если прекращу работать? Это моя жизнь. Я не остановлюсь»

отсюда
Stanley Greene: Photographing Illness While Confronting His Own, PDNOnline, Sept 15, 2008.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Лео Фридман: “Они ждут когда я умру”

В сентябре исполнился 51 год со дня первой постановки на Бродвее мюзикла «Вест-сайдская история» (“West Side Story”). The New York Times опубликовала статью о конфликте между бывшим бродвейском театральным фотографом Лео Фридманом (Leo Fridman) и New York Public Library (Публичная Библиотека Нью-Йорка). Лео Фридман – автор фотографии напечатанной на конверте первой пластинки с записью мюзикла “West Side Story”.

В 50-60 годах прошлого века, Лео Фридман и фотограф-портретист Джо Абель, состояли в творческом партнерстве Friedman-Abels Partnership. Абель работал в студии, а Фридман фотографировал бродвейские спектакли. Это был золотой век мюзиклов. В конце 60-х годов фотоархив Партнерства насчитывал около 4580 отпечатков и 2655 контактов, запечатлевших 168 театральных постановки.

В 1969 году, Фридман и Абель прекратили сотрудничество. Как утверждает Фридман, при разделе имущества, в соответствии с решением American Arbitration Association, ему достался фотоархив Партнерства, а Абелю – студия и оборудование, но нет никаких записей подтверждающих его слова.

В 1971 году Лео Фридман передал Библиотеке города Нью-Йорк часть принадлежащей ему коллекции с условием, что Библиотека будет продавать копии фотографий и выплачивать ему вознаграждение. Библиотека, ссылаясь на финансовые трудности, не спешила выполнять свои обязательства.

В 1991 году умер Джозеф Абель. Его фотоархив был подарен Библиотеке. При проверке оказалось, что на части фотографий принадлежавших, по утверждению Библиотеки, Джозефу Абелю, оказались соскоблены печати партнерства Friedman-Abeles и поставлены новые “Joseph Abeles Studio” (”Студия Джозефа Абеля”).

Фридман заявил, что эти фотографии находились в той части архива, которую он ранее передал в Библиотеку и что Абель присвоил большое количество его работ. Библиотека так не считает и отказывается платить Фридману справедливые, по его мнению, деньги.

Ни одна из сторон пока не в состоянии доказать свою правоту. Свидетели подтверждают, что именно Фридман фотографировал театральные постановки. Фридман уверен, что представители Библиотеки тянут время и ждут его смерти, чтобы без помех пользоваться уникальным архивом.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr