Джанни Киприано (GIANNI CIPRIANO) хотел по-фотографировать рабочий день распорядителя похорон, но встретился с предпринимателем, чье искусство гримирования покойников добавляет новое измерение в похоронные ритуалы его гарлемской клиентуры.

DEATH AND BEATY
BY DAVID WALKER
PDN Magazine
1 Jun 2009
Итальянский фотограф Джанни Киприано полагает, что ему очень повезло в тот день, когда он вошел в приемную первого похоронного ателье в Гарлеме, планируя сфотографировать работу распорядителя похорон, чтобы выполнить учебное задание для курса Международного Центра Фотографии, на который он записался в 2007 году. Так случилось, что руководитель похоронного агентства Айза Оуэнс (Isaiah Owens), хорошо известен в Гарлеме благодаря своему парикмахерскому искусству, художественному гримированию и мастерскому применению ботокса. Оуэнс даже похвалился в в одном из эпизодов мультимедийного проекта Киприани: «Мое похоронное ателье известно способностью изменить ваш облик к лучшему после того, как вы умрете».

Произведение Киприано «Там, Где Красота Смягчает Горе» (“Where Beauty Softens Grief”), впервые появилось на MSNBC.com в прошлом декабре, и, впоследствии, получило первое место в категории Мультимединая История в конкурсе POYi этого года.
«Я увидела это произведение и тотчас же поняла, что это великая, действительно великая история», сказала главный мультимедийный продюсер MSNBC Мередит Биркетт (Meredith Birkett). «Я не видела ничего подобного в наших ведущих изданиях. У этого способа обращения к интересным тенденциям нашего общества – в данном случае, к пластической хирургии – присутствует очень острая человеческая и эмоциональная составляющая. Я думаю, этому есть много причин».
Желание Киприано узнать об Американских похоронных обрядах, привело его к этой истории. Он сказал, что в Италии «похороны совершенно другие. Умерших не гримируют, а тела хоронят в течение 24-48 часов. Это быстро, чисто и просто». Для того, чтобы в ноябре 2007 года выполнить учебное задание, он попробовал посмотреть на похоронное агентство изнутри, взглядом постороннего человека.
На выполнение задания у Киприано были две недели. Он пришел в похоронное агентство Оуэнса и представился. Оуэнс попросил его рассказать о цели его визита. Киприано ответил, что не работает над проектом для денег, и только хочет задокументировать, как Оуэнс работает, но надеется опубликовать эти изображения, если они кому-то покажутся интересными.
Оуэнс согласился и Киприано начал ходить везде с камерой. «Я был изумлен. Я выглядел неуклюжим и смешным. Множество вещей ставили меня в затруднительное положение. Красота и смерть обычно не находятся рядом. Я только пытался запечатлеть на камеру все, что видел».
Учебное задание могло остаться обыкновенным репортажем об одном-дне-из-жизни, но, через несколько месяцев, Киприано получил задание сделать мультимедийный проект. Возвратившись в похоронное агентство Оуэнса, он сразу столкнулся с проблемой.
«Я не знал, как продолжить проект. Я искал метод, который не был бы чисто документальным. Я хотел найти интересный способ показать похороны так, как их еще никто не показывал».
В конце концов, Киприано сделал историю не о каком-то директоре похоронного бюро делающего свою работу, а об уникальном директоре, обладающем необычным талантом делать покойника выглядящим хорошо. Другими словами, в этой истории необычно смешались смерть и красота.
Киприано фотографировал Оуэнса работающего над телами, и затем просил у семьи разрешения использовать фотографии. Почти во всех случаях, они соглашались, потому что доверяли и уважали Оуэнса, который позволил Киприано работать в своем агентстве.
Киприано также присутствовал на нескольких похоронах. «Это была самая тяжелая часть съемки», сказал он. В некоторых случаях, Оуэнс знакомил его с семьями покойных. Иногда, Киприано знакомился сам, объясняя родственники, что он делает и был готов удалиться, если им не было удобно его присутствие. В 90% случаев, родственники были не против его присутствия, а он тщательно следил за тем, чтобы не сфотографировать людей в наиболее чувствительные моменты.
«Я не хочу выглядеть грубым или быть грубым. Были ситуации, которые я мог сфотографировать, но было бы ошибкой сделать это. Я не гонялся как фотожурналист за фотографией года и изображения рыдающих людей не были важны для проекта», объяснил он.
Наоборот, создание прически и гримирование были важны, и Киприано применил замедленную съемку, как эффектный способ показать мастерство Оуэнса. Продюсер MediaStorm, Чад Стивенс (Chad Stevens) преподавал замедленную съемку в классе Киприано, и Киприано пришло в голову применить этот метод для того, чтобы в течение нескольких секунд показать, как Оуэнс изменял тело.
Киприано устанавливал стойки для осветительных приборов на одной из сторон гроба, соединял эти стойки с шестом длинной примерно 5 футов над гробом, и на этом шесте фиксировал свою камеру Canon 5D. На камере была установлена линза 28мм, которую Киприано фокусировал на покойном. Используя дистанционное управление, он делал изображение каждые несколько секунд, пока Оуэнс работал над телом.
После всего, Киприано записал интервью с Оуэнсом. Пока он работал над проектом, Киприано записывал вопросы, которые приходили ему в голову. «Хорошая мультимедиа во многом зависит от вопросов, которые вы зададите. Я старался понять о похоронном агентстве как можно больше, прежде чем задать свои вопросы», объяснял Киприано.
Другой причиной не торопиться с интервью до окончания проекта, были хорошие взаимоотношения между Киприано и Оуэнсом. Все это время, они беседовали не только о похоронном бизнесе, но и о семье, выборах и о других интересных вещах.
«Общение может быть нервным, если вы не знаете о чем говорить. Но я был там несколько месяцев. Оуэнс забывал о микрофоне, когда разговаривал со мной. Это был диалог, и он делал изумительные заявления», сказал Киприано.
Киприано сделал свою версию проекта самостоятельно, используя Final Cut Pro. Он помнил совет Чада Стивенса, что, в данном случае, меньше – лучше, что «мультимедийный проект, который длится больше 10 минут, может раздражать. Вы должны быть безжалостным при монтаже».
Киприано показал проект Биркетт после того, как они познакомились на фестивале Visa por l’Image в Перпиньяне, осенью прошлого года. Она получила разрешение на работу с этой историей в конце ноября, когда ей открыли финансирование, а репортеры MSNBC работали над связанной с ней темой.
Биркетт захотела внести некоторые изменения в версию Киприано, в которой была описана карьера Оуэнса с самых первых дней, когда он еще был могильщиком. «Я думаю, что подробности о прошлом, возможно, мешают главному», сказала Биркетт, «Самая интересная часть [проекта] это необычный метод, который применяет в своей работе похоронный распорядитель. Я хотела быть уверенной в том, что именно это находится впереди и в центре [истории]».
Кроме того, она вырезала кусок, рассказывающий о похоронном обслуживании. «Я пыталась сохранить последовательное развитие истории, а эта часть не достаточно подпитывала ее основную мысль».
Каждое изменение Биркетт обсуждала с Киприано. «Я думаю, что это важно…Идеально, когда публикация находит отклик у большинства читателей, однако, необходимо быть уверенным в том, что первоначальный творческий замысел продолжает светить нам».

-
- Facebook
- Pinterest
- Google+
- Tumblr
-