Всё, что культурному человеку достаточно знать об Ирвинге Пенне

Очень серьёзная фотографическая выставка «Портреты Ирвинга Пенна» откроется в феврале 2010 года, в Лондоне, в Национальной Портретной Галерее. На выставке можно будет увидеть 120 принтов одного из величайших фотографов своего поколения, в том числе, его первые портреты сделанные для Vogue 1944 года, а также работы, созданные в наши дни.

Irving Penn Portraits at National Portrait Gallery
http://www.photography-collection.com/2009/12/irving-penn-portraits-at-national.html

A photograph of Truman Capote in New York, 1948 taken bty Irving Penn.

Это итог почти семидесятилетней карьеры Пенна. В экспозицию включены фотопортреты представителей культуры, собранные вместе из многих международных коллекций: Трумана Капоте, Сальвадора Дали, Марлен Дитрих, Кристиана Диор, Т.?С. Элиота, Дюка Эллингтона, Альфреда Хичкока, Николь Кидман, Рудольфа Нуриева, Эдит Пиаф, Пабло Пикассо, Игоря Стравинского и Теннесси Вильямса.

Ирвинг Пенн начинал свою карьеру фотографа в 1940-х годах, в журнале Vogue, в Нью-Йорке. В 1947 и 1948 годах, он создал стилистически новаторские серии фотографий, изменившие и обогатившие существовавшие в то время правила создания портрета. Фотографы обычно предлагали моделям принять сложные, драматические позы, или фотографировали их на рабочем месте. Наоборот, Пенн работал в почти пустой студии. Для имитации дневного освещения, он соединял вместе несколько ламп накаливания, и прикреплял их к простейшим стойкам. В некоторых случаях, его модели позируют на фоне большого куска материи, наброшенного на твердое основание. Иногда он помещал модели в угол, в окружение нескольких предметов. Применение этих простых студийных приспособлений и декораций обеспечивало Пенну возможность работать и самовыражаться. Это хорошо заметно в портретах Макса Эрнста (1947), Доротеи Таннинг (1947) и Трумэна Капоте (1948).

Пабло Пикассо, 1957

Начиная с 1950-х годов Пенн принялся фотографировать свои модели с еще более близкого расстояния, редко показывая их ниже талии. Один из таких портретов — знаменитое изображение Пабло Пикассо (1957). Половина лица художника находится в тени широкополой шляпы и прикрыта воротником тёмного пальто, оставляя видимым только один глаз, зыркающий из центра фотографии.

Пенн постепенно устранял из кадра видимые границы студии, что привело к усилению акцента на жесты и выражения лица модели. Именно эта техника съёмки сделала его известным.

Портреты Пенна 1960-х годов значительно отличаются от полноростовых изображений, созданных им в начале своей карьеры. В следующие 50 лет, его изобразительный стиль изменился меньше, чем первые годы после прорыва в 1940-х, когда Пенн стал больше уделять внимание голове и плечам. В этой манере были сделаны наводящие на размышления портреты Ингмара Бергмана (1964), Артура Миллера (1983), Louise Bourgeois (1992) с закрытыми глазами, карикатуриста Саула Штейнберга в маске и Вуди Аллена в образе Чарли Чаплина (1972).

Big Brother, the Holding Company Р С‘ the Grateful Dead(1967)

Кроме того, на выставке будут показаны знаменитые групповые портреты, в том числе, фотографии рок-музыкантов: Janis Joplin и её группа (1967); Big Brother, the Holding Company и the Grateful Dead (1967); групповой портрет Ellsworth Kelly, Chuck Close, Jasper Johns, Robert Rauschenberg и Kenneth Noland (2002).

Пенн создавал портреты в течение всего двадцатого века. Его самая последняя работа на выставке — портрет художника Julian Schnabel (2007).

На выставке можно будет увидеть ряд ещё неопубликованных и не выставлявшихся портретов, в том числе интригующе ранний портрет фотографа Cecil Beaton (1946), писателя Harold Pinter (1962), и художника Lee Krasner (1972).

Творчество Пенна очень быстро стало частью классической истории фотографии. Его работы оказались на стенах публичных галерей и музеев уже через несколько лет после того, как Пенн начал фотографировать; первая путешествующая выставка его произведений была организована Музеем Современного Искусства в 1949 году. Замечательный своим качеством и новаторством, визуальный язык Пенна был усвоен множеством фотографов и дизайнеров из нескольких поколений. То, что было новым для него, стало широко применяться другими людьми.

Ирвинг Пенн родился в 1917 году, в городе Плэйнфилд, штат Нью-Джерси. Его работы находятся в постоянных коллекциях главных международных музеев, опубликованы в более чем двадцати пяти монографиях, и выставлялись по всему миру. Ирвинг Пенн умер 7 октября 2009 года в своем доме на Манхеттене.

Irvin Penn Portraits
18 February — 6 June 2010
National Portrait Gallery
Wolfson Gallery
St Martin’s Place
London
Admission ?11
Concessions ?10/?9

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

В первой онлайн-фотопремии Фотосайта приняли участие только фотоэнтузиасты

Фотохостинг “Фотосайт.ру”, отец фотосайтов, учредил онлайн-фотопремию Photosight Russian Awards. В состав жюри 2009 года вошли Ираклий Шанидзе, Павел Киселев, Алексей Лебединский, Александр Шахабалов, Нина Ай-Артян, Ольга Лавренкова, Олег Виденин, JULIA Komissaroff.

Выставку работ участников фотопремии можно посмотреть в Галерее на Солянке, до 24 января. Работы призеров можно посмотреть здесь. Обсуждение фотопремии на форуме фотосайта здесь.

Владелец Фотосайта Дмитрий Лисин сообщил (см.видео), что в конкурсе участвовали только “любители”. Он считает, что “профессионалы не любят участвовать в этом, потому что думают, что они крутые”.

Ссылка по теме:

Три голые девушки и горный пейзаж лидируют в ходе зрительского голосования первой онлайн-фотопремии Photosight Russian Awards 2009

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Рейтинг самых обсуждаемых постов Фотополигона

Несколько дней назад, модератор сайта “Фотополигон” Артём Чернов  поздравил себя с 7000-м подписчиком сообщества  [ljcomm]photo_polygon[/ljcomm]. Сообщество занимает 745 место в рейтинге (сообществ) Яндекса.

1. Первую строчку рейтинга самых обсуждаемых постов Фотополигона занимает вопрос-приглашение пройти обучение на курсе фотокомпозиции для блоггеров. Преподаватель курса Артём Чернов. “Стоимость скайп-версии – 1900 руб. в месяц, при очном обучении – 2900 руб. в месяц”.

2. Пост Яны Романовой“Вчера в Питере шел первый снег”. Неизвестный москвич подозревает студентов Петербургского фотофакультета в злоумышленной накрутке числа “плюсиков” при голосовании за фотографию Яны.

3. Пост Сергея Склярова “Помни и думай” ( серия изображений из морга, 1988 год). Модератор принял решение не удалять из ленты фотографии трупов, чем вызвал недоумение посетителей Фотополигона и они принялись о чем-то спорить между собой.

4. Четвертое место в рейтинге занимает обсуждении фотосерии Виктора Загумённова “Морские охотники Чукотки”. Автор, почти забытый двукратный призер конкурса World Press Photo 1980-х, сейчас не имеет возможности купить цифровую камеру и достаточно поучительно и откровенно рассказывает о своих проблемах. Там же интересный разговор между Виктором Загумённовым и Андреем Шапраном, который фотографирует Север сейчас.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Триста шестьдесят тысяч долларов это очень хорошие деньги за восход луны над сельским кладбищем

Два варианта знаменитой работы Ансела Адамса «Восход луны, Хернандес, Нью Мехико, 1941 год» (Moonrise, Hernandez, New Mexico, 1941), были проданы 8 декабря на аукционе Фотографической Литературы и Художественной фотографии, организованном Swann Galleries.

Один экземпляр, очень редкий винтажный принт, напечатанный в 1948 году, подписанный Адамсом и зарегистрированный им на своего друга Valentino Sarra, фотографа и дизайнера, был продан за $360,000. Это один из менее чем десяти винтажных принтов Адамса, выполненных с деликатным отношением к тональным переходам. У другой версии этого изображения, отпечатанной в 1960-х, гораздо больший контраст и эффектно темное небо. Она ушла за $48,000.

«Moonrise, Hernandez, New Mexico», вероятно, самая известная работа Адамса. На фотографии изображено сельское кладбище с надгробиями, подсвеченными заходящим солнцем. Растущая луна парит над группой облаков, расположившихся над горными вершинами, обрамляющими горизонт.

http://www.artdaily.com/index.asp?int_new=35061&int_sec=2

adams-moonrise-hernandez-new-mexico

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Кто-то думает, что таблетки способны заменить привычные бумажные газеты и журналы

Mag+ from Bonnier on Vimeo.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Canon PowerShot G11

http://www.pdngearguide.com/gearguide/content_display/reviews/e3icf90084764d1ef2d42fbe1ec3c866882

В августе, после объявления о новой флагманской камере PowerShot G11, я спросил представителя Canon, почему на G11 установили 10-мегапиксельный сенсор, вместо 14.2-мегапиксельного, как на её предшественнице, G10. «Меньше значит больше», объяснил представитель Canon. Несмотря на то, что эта фраза была подготовлена для использования в кричащих заголовках — наконец-то! компания поняла, что увеличение количества мегапикселей не решает проблему качества изображения!, — я действительно понял цитату, только когда тестировал G11.

Если ты читал обзор Canon 7D в предыдущем номере журнала (обзор Canon 7D сейчас переводится-кубединов), значит, должен знать, что мне не понравилось резкое увеличение количества пикселов на этой 18 МП DSLR, потому что пострадало качество изображениий, созданных при слабом освещении. И вдруг, на PowerShot G11, компания Canon пытается уменьшить шумы простым сокращением количества пикселей на 1/1.7 дюймовом 14.7-мегапиксельном чипе, который уже применяется на G10.

Конечно, я восхищаюсь компанией за её отважное движение против направления течения тех, кто думает, что «больше значит больше», однако остается нерешенной одна проблема. Во время моих тестов, во всех случаях до ISO 800, G11 показала себя восхитительной компактной камерой, лучшей, чем G10. На ISO 1600+, обе камеры создавали чрезвычайно непредсказуемые изображения, годные только для Интернета. Меня поразило то, как агрессивно работает противошумовое программное обеспечение Canon в такой большой куче пикселов и смазанных деталей. Canon как бы говорит: «Вы видите, мы пытаемся, но, действительно, очень трудно избавиться от шума».

Тем не менее, противошумовые алгоритмы могут помочь, если применяются правильным образом. В данном случае, «бессмысленно красить губной помадой свинью». Проблема в том, что, даже если вы понижаете разрешение до 10 мегапикселей на 1/1.7-дюймовом чипе, ваш сенсор изображения остается того же самого размера, примерно с ноготь вашего мизинца.

Пока конкуренты Canon, включая Sigma, Olympus, Leica, и Panasonic, с некоторым успехом, втискивают большие сенсоры в компактные камеры, Canon продолжает уклоняться от участия в этом важном занятии. «Меньше это больше», сказала Canon, и, тем не менее, это может быть правдой, если имеется в виду качество, но не случай, когда речь идет об отношении пиксел/сенсор. Больше — на самом деле больше.

И это не очень здорово, так как, среди продвинутых карманных камер, G11 намного лучше спроектирована, чем конкурирующие с ней устройства. Она быстрее включается, быстрее фокусируется, и быстрее снимает. Дизайн G11 немного изменен относительно G10, и это хорошо, т.?к. флагманская G-серия Canon уже стала чем-то вроде классики: прочный, хорошо сбалансированный аппарат, с восхитительно полезным внешним циферблатом для контроля самых важных функций, такими как ISO и компенсация выдержки (не надо искать в меню!).

Canon вернула на G11 поворотный 2.8 дюймовый LCD-экран, очень важный для съемки сверху на вытянутых руках или фотографировании снизу. (Canon перестала устанавливать поворотный экран на G-серию в 2006 году, и мы рады увидеть, что компания услышала жалобы фотографов не только на качество изображения, но и на функциональность).

На G11 установлен тот же самый объектив 28-140 мм с диафрагмой f/2.8-f4.5, как и на G10. Поддерживаются режимы съемки RAW и RAW+JPEG, очень важные для профи. Мне не хватало видео высокой четкости. Вместо этого, на G11 есть режим съемки стандартного видео 640?480, 30 fps. Как в 2006 году!

ИТОГ

В конечном итоге, я рекомендую Canon PowerShot G11 всем, кто ищет качественную компактную камеру для ношения в сумке или для ежедневной случайной съемки. Несомненно, конкуренты Canon достигли значительного прогресса в установке больших сенсоров в маленькие камеры, но эта область деятельности остается для них новой и все громко разрекламированные компактные камеры оказались с некоторыми оговорками. Между тем, Canon продолжает пыхтеть над своей хорошо продуманной G-серией. Несмотря на то, что компания не сделала главный шаг вперед, я одобряю уменьшение количества пикселов и добавление поворотного экрана поднятием одного большого пальца руки. Теперь, если в будущие версии они вставят большой чип и добавят режим съемки HD, я вероятно подниму два больших пальца.

За:
Компания Canon поняла, что увеличение количества пикселов не улучшает качество изображения; камера быстро фокусируется и работает; серия PowerShot G спроектирована классически просто и функционально; поворотный LCD-экран вернулся!

Против:
К сожалению, в новой камере, Canon не использовала больший сенсор, чтобы помочь съемке при плохом освещении; нет видео высокого разрешения.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Галерея “Победа” переехала подальше от хипстеров, “Меглинская” осталась.

Ирина Меглинская осталась на Винзаводе и открывает галерею “Меглинская”. Кроме того, Ирина “сняла замок” со своего блога, т.е. избавилась от комплексов и стала настоящим интернетчиком, через три года после своего первого появления на экранах наших дисплеев.

Дорогие друзья!
мое сотрудничество с Ниной Гомиашвили в рамках проекта галерея Победа
было в течение трех лет продуктивным но исчерпало себя
я вышла из этого проекта с тем чтобы открыть новое фотографическое пространство-галерея Меглинская
название новой галереи это чисто экономическое решение
на фоне кризиса и неразвитого рынка фотографии это позволит мне сэкономить деньги на раскрутке нового пространства
бренд Победа же я оставила Нине как начинающей галеристке и ее галерея переместилась на Красный Октябрь
моя галерея будет работать в том же пространстве на Винзаводе
галерея официально откроет свои двери 1 февраля

http://meglinskaya.livejournal.com/437001.html

по теме:

Галерея “Победа” переехала подальше от хипстеров

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Getty Images командирует 26 фотографов на Зимние Олимпийские Игры в Ванкувере

В своем пресс-релизе Getty приглашает посетить страничку gettyimages.com/olympics и сообщает:

В 12-й раз, Getty будет официальным фотографическим агентством Международного Олимпийского Комитета, и подробнейшим образом расскажет о Зимних Играх 2010 года, которые начнутся 12 февраля.
На время Игр, Getty протянет 18 миль оптического кабеля для незамедлительной пересылки более чем 1000 изображений ежедневно, с 15 олимпийских спортивных арен Ванкувера. «По мере развития цифровой фотографии, время между срабатыванием затвора и распространением изображения постепенно уменьшалось», сказал Adrian Murrell, главный вице-президент общей редакции Getty Images. «Еще недавно, на Олимпийских играх в 1992 году, фотографы обрабатывали и сушили пленку в номерах отеля. Теперь, те же самые фотографы, могут распространить свои фотографии по всему миру в течение нескольких минут после щелчка затвора».

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Молодая русская фотография очнулась в незнакомом помещении и удивилась

Надя Шерье показала видео “Молодая Русская Фотография“, первая выставка, лето 2009.

young-russian6

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Наблюдение за одним мужчиной без штанов это вуайеризм. Фотографирование сотни мужчин без штанов — искусство.

Заметка в газете New-York Post рассказывает о фотохудожнике Джасмин Чатиле(Yasmine Chatila). Чатилу интересует интимная жизнь нью-йоркцев. Она ночами напролет высиживает в темноте напротив жилых окон и украдкой фотографирует неосторожных горожан. Это творчество или обыкновенный вуайеризм? Эксперты теряются в догадках.

Weirdo window watch
Fotog’s sneak peek inside people’s sex lives

By JUSTIN ROCKET SILVERMAN
Posted: 2:31 AM, December 8, 2009

http://www.nypost.com/p/news/local/weirdo_window_watch_kXr7XBMFcvVlz8tAX3TMmN#ixzz0ZHjHyZB9

Пара молодых людей, которая занимается сексом на кухонном столе, не может себе представить, что кто-то наблюдает за ними в объектив фотокамеры. Двое других плачущих вместе любовников[, на другой фотографии], тоже не знают, что они уже множество раз сфотографированы через длиннющий телевик.

the-bachelor

Фотограф-невидимка Yasmine Chatila запечатлела интимные моменты жизни сотен нью-йоркцев, которые слишком близко подошли к своим окнам. Серия её работ под названием “Stolen Moments” продается в галерее на Upper East Side.

Чатила хорошо запомнила женщину, однажды случайно попавшую в объектив.

Женщина каждый день принимала душ напротив большого окна, наверняка зная, но не особенно об этом беспокоясь, что за ней наблюдают офисные работники в здании, на другой стороне улицы.

the bathroom girl 2

«Эта девушка должна быть немного извращенкой, немного самовлюбленной, чтобы демонстрировать себя подобным образом. Жаль, что таких, как она, мало», сказала Чатила

«Если вы занимаетесь сексом перед открытым окном, значит, должны понимать, что за вами могут наблюдать люди. Возможно, вы получаете удовольствие именно от этого. Но, скорее всего, вы не ожидаете, что кто-то из этих наблюдателей будет вас фотографировать».

Некоторые люди на её фотографиях обнажены, однако не все изображения можно назвать непристойными. На одном из снимков, к примеру, два полностью одетых парня курят марихуану.

Чатиле никогда не предъявляли иски, возможно потому, что она старается изменить внешний вид людей на своих фотографиях.

Она целыми днями фотошопит изображения, добавляя тени и размытия, добиваясь неузнаваемости лиц. Однажды, Чатила изменила раму вокруг окна, чтобы никто не смог определить место, где была сделана фотография.

Она говорит, что на финальном принте остается «главная эмоция момента».

«Я ищу связь между неизвестными мне людьми, чтобы показать, насколько в нас много общего и что различия между нами очень поверхностны», сказала Чатила.

Чатила начинает с поиска апартаментов или крыши напротив какого-нибудь большого жилого дома. Она устанавливает камеру с длиннофокусным объективом на штатив и ждет, иногда часами, иногда несколько ночей, возможности сделать замечательный снимок.

Да, возникают сомнения в законности её действий, однако юрист Jeffrey Neuburger, специалист по частному праву, считает: «Действует общее правило, что если нечто случается в публичном пространстве, тогда это можно фотографировать».

“Люди за окном находятся в частном пространстве, но, так как они не предпринимают никаких усилий, чтобы задернуть занавески, значит, они, возможно, «дичь, на которую охота разрешена».

Манхеттенская и Бруклинская окружные прокуратуры не стали комментировать возможность привлечения фотографа к ответственности. Представитель Бруклинского прокуратуры сказал, что данное дело “очень не простое”.

Портфолио Чатилы можно посмотреть на yasminechatila.com. Фотографии из серии «Stolen Moments» можно купить в галерее Edelman Arts.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Галерея “Победа” переехала подальше от хипстеров

12 декабря, галерея “Победа” покажет персональную выставку японского фотографа Масао Ямамото “Kawa”.

Совсем недавно, галерея переехала в новое помещение на фабрике “Красный Октябрь”, на Берсьеневской набережной. Это достаточно мрачное место даже в дневное время. На обновленном сайте галереи отсутствует дополнительная информация о чем-нибудь. В кэше гугля лежит копия “старой” информационной страницы. Вот собственно и все, что я знаю о галерее Победа.

Галерея расположена на территории фабрики “Красный Октябрь”.
Москва, Берсеневская набережная, 6
Телефон: +7 495 727 02 38
E-mail: [email protected]

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Интернет против галерей. Лучше мертвая синица в руках, чем журавль в небе

Совершенно шикарную грустную историю в картинках начнут показывать в галерее Фотолофт начиная с послезавтра и до 31 января. Они называют эти изображения фотографией, но мне почему-то так не кажется. Если хотите, историю HUMANS можно посмотреть, не выходя из дома, на сайте автора.

“Humans” / “Люди” Автор: Мохаммадреза Мирзаи / Mohammadreza Mirzaei (Иран)

mirzaei

o9grxut4
ГАЛЕРЕЯ ФОТОЛОФТ. БУТИК АКТУАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ
Центр современного искусства ВИНЗАВОД 4-й Сыромятнический переулок, д.1 стр.6
+7 (495) 987-3874, info

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Три голые девушки и горный пейзаж лидируют в ходе зрительского голосования первой онлайн-фотопремии Photosight Russian Awards 2009

В состав жюри первой онлайн-фотопремии Photosight Russian Awards 2009 вошли Ираклий Шанидзе, Павел Киселев, Алексей Лебединский, Александр Шахабалов, Нина Ай-Артян, Ольга Лавренкова, Олег Виденин и JULIA Komissaroff.
Лидеры зрительского голосования по номинациям:

1. Наши люди (портреты, жанровые портреты и любая другая фотография, героем которой является человек или группа людей)


утро в деревне…, Alex Zhernosek

2. Наши города (архитектура, интерьер)


whose power…?, Alex Zhernosek

3. Наша природа (пейзажи, флора и фауна)


“Размышляя о вечности”, Дима Кузнецов

4. Наше всё (концептуальная фотография)

…там, где пусто. #1246, Alex Zhernosek

Ссылка по теме:

В первой онлайн-фотопремии Фотосайта приняли участие только фотоэнтузиасты

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Мультимедийная история посвященная убийству клерка признана лучшей на семинаре в Атланте

21 сентября 2008 года, магазинный грабитель застрелил служащего минимаркета. Служащего звали Monir Alyatim. У него остались жена и ребенок. Мультимедийная история студента Джона Адкинсона (John Adkisson) “They Stole So Much More”, посвященная этой трагедии, была названа лучшей на Фотожурналистическом Семинаре в Атланте (Atlanta Photojournalism Seminar).

Смотреть “They Stole So Much More”

“They Stole So Much More” from John Adkisson on Vimeo.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Дмитрий Зворыкин выиграл книгу Анри Картье-Брессона

bresson-100x126Друзья, несмотря на определенные трудности, вызванные тупой организацией экспериментального книжного розыгрыша, в чем виноват лично я, определился третий победитель акции. Это Дмитрий Зворыкин.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Сергей Михеев: Прекрасности и странности фотоаппарата Panasonic LUMIX LX3

Купил мыльницу Panasonic LUMIX DMC-LX3:
 Panasonic LUMIX LX3
Panasonic LUMIX LX3

выглядит LUMIX – привлекательно.

Имеет 24-мм широкоугольный объектив LEICA F2.0, а фотографировать умеет разно, в том числе и вот такую чертовщину. Это мультиэкспозиция, то есть сложение нескольких (в данном случае двух) кадров вместе. Широкоугольный (24мм.в пленочном эквиваленте) светосильный объектив (2.0), позволяет вот так сфотографировать в темном подъезде [info]gragory. Так же можно фотографировать в удлиненном формате 16/9 (в этом же формате возможна HD видеосъемка с разрешением 1280х720 пикс. со скоростью 24 кадра/сек. Увы, зумирование и перефокусировка в процессе видеосъемки не работают). А в формате 3:2, то есть с “пленочным” соотношением сторон возможно только фото. Прекрасно работает серийная съемка в JPG – если в кадре есть постоянно двигающийся объект, можно не отпуская кнопки, снимать на всю емкость карты, наблюдая на дисплее, в каком из кадров ситуация наконец “сложилась”. С форматом RAW этот фокус не проходит, камера после трех снимков уходит в запись на пять сек., а затем не продолжает снимать, а требует (пусть даже и в этом же) кадре перефокусировки.

На камере есть “горячий башмак”, на который рекомендовано ставить внешнюю вспышку Panasonic DMW-FL360E или DMW-FL220 и не рекомендовано – всех других производителей. Однако я попробовал поставить вспышку Canon Speedlite 580EX II – камера видит ее, определяет как основную (а то в ней есть еще своя, встроенная, выдвижная), но вспышка НЕ замеряет экспозицию автоматически, единственная возможность снимать – переводить импульс в делитель, опытным путем подбирая мощность/расстояние. А вот старая “пленочная” вспышка Nikon SB-26 (на снимке) меряет импульс “своим глазом” и работает вполне корректно.

Покупку мыльницы я, конечно, “обмыл”…читать дальше

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Ольга Свиблова: “Безукладников — гениальный фотограф”

Пермские фотоэнтузиасты на открытии выставки Андрея Безукладникова, http://artsperm.me

В 1986-м он перебрался в Москву. Стал жить и работать в театре А. Васильева. Была перестройка и гласность. Все кричало, суетилось, менялось. А на фотографиях Безукладникова была тишина, сосредоточенность и невероятное напряжение чистой творческой энергии. Безукладников снимал портреты. Его «фигура интуиции», про которую много и чудесно писал Парщиков, выбирала тех, кто реально делал это время: Петра Мамонова, Тимура Новикова, Гарика Виноградова, Айдан Салахову, Машу Серебрякову, Дмитрия Александровича Пригова, Гошу Острецова, Владислава Дрожащих и многих других москвичей и пермяков, своим творчеством пометивших, отразивших и опередивших эпоху, которая сегодня уже стала историей. Еще у него были городские пейзажи, артикулировавшие каждый листочек и каждого попавшего в кадр с такой пронзительной пристальностью, что до сих пор непонятно, как выпускник фототехникума, дававшего квалификацию чернорабочего низшего разряда, опередил российскую фотографию лет на двадцать, совпал с европейской фотографией, в частности с немецкой школой, идущей от великих Бехеров.

http://olgasviblova.livejournal.com/818.html

Следует признать, что Ольга Свиблова — лучший фотографический рецензент современности.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

“Я искренне считаю, что именно во многом благодаря вашему журналу моя жизнь в этом городе стала такой насыщенной”

Ночь в Москве Фото: Фекете Андраш

Меня зовут Наталья и мне 30 лет. Я живу в Москве уже 10 лет и я очень люблю журнал Афиша. Читаю журнал последние 3 года и жалею, что не знала о нем раньше. Я искренне считаю, что именно во многом благодаря вашему журналу моя жизнь в этом городе стала такой насыщенной. Некоторые статьи я читаю своему мужу вслух и мы их потом обсуждаем….

…не могу не прокомментировать статью в № 22 журнала «Ночь в Москве» 13.11.09-14.11.09, прочитав которую у меня впервые появилось ощущение того, что, людям делающим журнал, изменило чувство меры.
Собственно, идея статья понятна – охватить все аспекты ночной жизни в Москве в одну конкретную ночь с 13 на 14 ноября. Однако я не понимаю, почему при описании посещения приват-клуба (стр. 50) крупным планом размещены пусть стыдливо заретушированные, но все же откровенно порнографические снимки, а также не понимаю, зачем мне знать о том, что в том самом приват-клубе корреспонденту Афиши предлагали сделать минет. Извините, но это пошло.

http://www.afisha.ru/article/6359/

Ссылка по теме:

Игорь Мухин:
Как бы услышав сетования
что репортаж никому не нужен(или вообще не востребованный жанр именно сегодня)
журнал АФИША
провел акцию

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Вышел первый номер студенческого фотографического web-журнала «Точка Зрения»

Темы первого номера: дауны, русские в исламе, демонстрации в День примирения и согласия, одинокое детство в театре и граффити под покровом ночи.

На фоне сообщений о смерти еще одного фотоагентства и проблемах очередного иллюстрированного журнала, а также несмотря на некоторую мрачноватость содержания и свойственную настоящей фотодокументалистике черно-белистость картинок, начало издания студенческого журнала похоже на событие из серии “Всюду жизнь“, то есть, лично мне, внушает осторожный оптимизм.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

4-Р С–Р С• декабря состоится розыгрыС? 3-С… РєРЅРёРі РђРЅСЂРё Картье-Р вЂ?рессона “ВоображаеРС?ая реальность”

Здравствуйте! ВечероРС?, 4 декабря, произойдет Р·Р°РС?ечательное событие, которое Р С?С‹ РІСЃРµ так долго ждали. Р СњР В° “Фотолюбителе”, С‚.Р Вµ. здесь, Р±СѓРґСѓС‚ разыграны Р СћР В Р ? РєРЅРёРіРё РђРЅСЂРё Картье-Р вЂ?рессон “ВоображаеРС?ая реальность”.

Р вЂ?рессон, ВоображаеРС?ая реальностьЭто первая изданная Р Р…Р В° СЂСѓСЃСЃРєРѕРС? языке РєРЅРёРіР° РђРЅСЂРё Картье-Р вЂ?рессона. ЛучС?СѓСЋ Р С‘ единственную рецензию Р Р…Р В° РєРЅРёРіСѓ Р С—Р С•-СЂСѓСЃСЃРєРё Р С?ожно прочитать Р Р…Р В° сайте Р°РС?ериканского журнала “Чайка”.

Первый СЌРєР·РµРС?пляр РєРЅРёРіРё получит РѕРґРёРЅ РёР· подписчиков Р Р…Р В° трансляцию “Фотолюбителя” Р Р† Р–РёРІРѕРС? журнале. Второй — кто-РЅРёР±СѓРґСЊ РёР· тех, кто напиС?ет СЃРІРѕСЋ почту Р Р† РєРѕРС?Р С?ентариях Р С” этоРС?РЎС“ посту. Для того, чтобы участвовать Р Р† розыгрыС?Р Вµ третьего СЌРєР·РµРС?пляра РєРЅРёРіРё, РІС‹ должны поставить ссылку Р Р…Р В° этот РїРѕСЃС‚ Р С–Р Т‘Р Вµ-РЅРёР±СѓРґСЊ Р Р† интернете. (Допускается участие РѕРґРЅРѕРіРѕ человека сразу Р Р† трех категориях акции)

Победители розыгрыС?Р В° Р±СѓРґСѓС‚ определены еще Р Р…Р Вµ РїСЂРёРґСѓРС?анныРС? Р С?РЅРѕР№ случайныРС? СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРС?.

РазуРС?еется, розыгрыС? экспериРС?ентальный Р С‘ нацелен Р Р…Р В° популяризацию блога “Фотолюбитель” РІРѕ РІСЃРµРС? Р С?РёСЂРµ.

02.12.2009, 1:07 UPDATE: Если РЎС“ вас такая РєРЅРёРіР° уже есть, РІР°РС? Р±СѓРґСѓС‚ предложены РґСЂСѓРіРёРµ названия.
02.12.2009, 1:45 UPDATE: Р’РѕР·РС?ожна почтовая пересылка РїСЂРёР·Р° Р В·Р В° рубеж.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr