Мультимедиа “Продается за долги: Смерть американской мечты” Лорен Гринфилд

После нескольких лет домостроительного бума, район Внутренняя Империя (Inland Empire) в Южной Калифорнии превратился в символ недавних экономических несчастий и получил название «Улица потерянных прав на дома» (”Foreclosure Alley”). Множество домов, лишившихся своих хозяев, объясняется тем, что вся эта местность изначально задумывалась, как место для комфортабельного загородного проживания. Десять лет назад, людей, работавших в Лос Анджелесе и Сан Диего, заманили сюда возможностью построить новый дом и свободным кредитованием. Семьи начали инвестировать деньги в дальние пригороды с бассейнами и лужайками, на расстоянии от двух до четырех часов в день пути на работу и обратно.

Банки поддерживали строительство щедрыми кредитами. Семьи возводили шикарные задние дворы для детей и покупали новые автомобили для своих топливозатратных поездок. В 2005 году, территория Внутренней Империи увеличилась на 52% за счет новых домов, построенных в Южной Калифорнии. За семь лет, с 2000 до 2007 года, население района выросло на 25%. Вдохновленные налоговыми льготами, в погоне за американской мечтой, люди закладывали свои дома и тратили сотни тысяч долларов на бассейны, спа, тики-бары и костровые площадки.

Озеро Эльсинор, город во Внутренней Империи, начинал свою рекламную компанию с девиза “Dream Extreme”. Никто не мог предвидеть последствий ипотеки с плавающей ставкой, падения стоимости имущества и роста цен на бензин. То, что раньше способствовало росту, сделало регион особенно зависимым от падения деловой активности в стране. Внутренняя Империя вступила в длительный период экономических проблем.

В период между 2004 и 2007 годами, люди купили здесь больше 360 000 домов. В ноябре 2008 года, они уже стоили меньше, чем хозяева были за них должны, поэтому, третья часть домовладельцев отказалась от выполнения своих финансовых обязательств. В то же время, во Внутренней Империи был зарегистрирован самый высокий уровень безработицы в Америке (больше 10%).

Сейчас пейзаж Внутренней Империи представляет собой пространство, заполненное пустыми домами и призраками Американской Мечты. Местные вывески предлагают туры по заложенным домам и помощь: “Не матерись! [Позвони]1-800-СПАСИТЕ-МЕНЯ”. Городские улицы расчерчены линиями с надписями «собственность банка», на окна нанесены отметки о переходе домов в собственность залогодержателя.

Эпидемия потери заложенного имущества породила странный бизнес: временно уволенные агенты по продаже недвижимости занялись очисткой домов, продаваемых за долги. Некоторые люди бросили дома полностью заполненные предметами: большие телевизоры, кожаные диваны, семейные фотографии, страховки и даже погребальные урны. Прилежные рабочие подкрашивают мертвые лужайки зеленой краской, пока судебные исполнители осушают запущенные бассейны. Один из них объяснил: «Вы же знаете, что если лужайки коричневые, а бассейны зеленые, значит что-то не в порядке».

“Foreclosure: Death of the American Dream” by Lauren Greenfield from Lauren Greenfield on Vimeo.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Американские фотолюбители, почему-то, назвали одной из самых важных фотокниг десятилетия, книгу о вторжении советских войск в Прагу

Читатели журнала PDNews, назвали книгу Джозефа Куделки “Вторжение 68: Прага” (Aperture, 2008) самой важной книгой [прошедшего] десятилетия. Книга была опубликована в 10 странах, в том числе в России, и включает в себя более чем 250 фотографий Куделки, созданных в августе 1968 года, во время событий Пражской Весны, когда танки Варшавского договора вторглись в Прагу, и произошли столкновения между советскими солдатами и протестующими гражданами.
В тот момент, Куделка только что вернулся из Румынии, где работал над большим цыганским проектом. Его фотографии-свидетельства оккупации, были тайно вывезены из страны и продавались через агентство Magnum Photos. Многие работы оказались без подписи, т.е. считались созданными неизвестным чешским фотографом, поэтому Куделка получил приз Фонда Роберта Капы как бы анонимно.

Собщает журнал PDN.


© Josef Koudelka

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Leica сделала для китайских коммунистических товарищей несколько десятков золотых Leica MP


Компания Leica подтвердила журналу PDNews слухи о выпуске ограниченного тиража камер Leica MP в честь 60-летия Китайской Народной Республики, по заявке своего агента в Китае. Праздничные камеры, в количестве 61 штуки, украшены золотом и цитатами Мао Дзедуна.

Фотографии золотой MP впервые появились на блоге Engaget и на сайте LeicaRumors, вместе с изображениями не-золотых моделей Leica M8.2 и D-Lux 4, тоже созданных специально к годовщине КНР.

Золотые Leica MP украшены 24-каратным золотом и стоят 199,900 китайских юаней ($29,300) за штуку. Как сообщает Engaget, каждый экземпляр “обтянут кожей теленка красного цвета, украшен любимыми цитатами Мао и щеголяет объективом Summilux-M 50mm f/1.4?.
Дмитрию Анатольевичу и не снилось:


  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Time: Краткая фотоистория компьютеров

Сегодня, на конференции в Сан-Франциско, корпорациия Apple должна анонсировать планшетный компьютер Tablet. В честь этого события, журнал Time подготовил подборку фотографий “Краткая история компьютеров“.


Apple I, 1976

Компьютер Apple I, первоначально задуманный Стивом Возняком (Steve Wozniak) в виде набора “сделай сам”, был забракован его боссами в Hewlett Packard. Возняк не испугался, и, вместе со своим другом Стивом Джобсом, сумел продать 50 предварительно собранных моделей магазину The Byte Shop в Калифорнии. Apple I продавался по цене 666$. Устройство не пользовалось популярностью у покупателей, зато подготовило почву для успеха Apple II.

Любители гаджетов возбуждены настолько, что планшет Apple уже кажется самым распоследним компьютером в истории человечества.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Фотографов задерживали, задерживают и будут задерживать, но лучше протестовать, чем не протестовать против этого

Полиция продолжит останавливать и обыскивать фотографов, используя свои анти-террористические полномочия, несмотря на субботнюю акцию протеста фотографов на Трафальгарской площади, сообщил журналу Amateur Photographer представитель Министерства Иностранных Дел Англии.

“Задержание и обыск, в соответствии с 44 статьей Террористического Акта 2000 года, это важный инструмент [полиции] в борьбе с терроризмом”.

Объясняя политику правительства, которое намеревалось обжаловать недавнее решение Европейского суда по правам человека, признавшего Статью 44 незаконной, представитель Министерства добавил: “Пока аппеляция находится на стадии рассмотрения, полиция будет пользоваться своими полномочями”.

Ссылки по теме:

Давайте посмотрим, как это было в Лондоне — Фотополигон
Пчелы против пасеки — Фотополигон
Больше 1000 фотографов соберутся на Трафальгарской площади в субботу

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

30 самых влиятельных фотографов современности. Шокирующие результаты опроса читателей журнала PDNews

Журнал PDNews попросил своих читателей назвать пять самых влиятельных фотографов современности. Опрос не очень получился в том виде, в каком задумывался. Читатели хитрили, использовали интернет-голосование в корыстных целях или просто тупили и называли, вместо пяти разных имен, одно и то же какое-нибудь известное им имя. И это мог быть кто угодно, например, популярный блогер или преподаватель фотосеминара.

Чтобы как-то использовать полученные данные, редакция журнала, с помощью простейших математических методов, рассчитала три списка.

1. В первом списке, в порядке убывания, находятся имена, за которые проголосовало самое больше количество участников опроса. (Редакция учитывала многократное голосование с одного IP).
2. Во втором списке, — имена по количеству поданых голосов (в том числе, с одного IP).
3. Для получения третьего списка, редакция разделила количество голосов, поданых за фотографа, на количество проголосовавших за него людей.

По мнению редакции журнала, результаты опроса демонстрируют способность фотогорафа организовать фанатов и друзей, т.е. его уровень владения социальными сетями, самым главным изобретением последнего десятилетия.

итак,

30 самых влиятельных фотографов по количеству проголосовавших за них людей.

BECKER
ANNIE LEIBOVITZ
SETH RESNICK
JAMES NACHTWEY
SEBASTIAO SALGADO
JASMINE STAR
JAY MAISEL
JOE MCNALLY
CHRIS FAWKES
JESSICA CLAIRE
ALEXANDER GARZA
CHASE JARVIS
DANE SANDERS
IRVING PENN
DAVID LACHAPELLE
EUGENE RICHARDS
ROBERT FRANK
MARY ELLEN MARK
DAVID HOBBY
DAVID JAY
STEVE MCCURRY
ED KASHI
STEPHEN WILKES
YURI ARCURS
ELLIOTT ERWITT
STEVEN MEISEL
WILLIAM EGGLESTON
MARTIN PARR
YERVANT
JOSE VILLA

(Опрос касался ныне живущих фотографов. Ирвинг Пенн умер через месяц после того, как голосование было закрыто.)

30 самых влиятельных фотографов по количеству поданых голосов.

SETH RESNICK
CHRIS FAWKES
BECKER
ED KASHI
ALEXANDER GARZA
YAZYJO
JAY MAISEL
STEVEN FONTAS
NEVADA WIER
ERIC MEOLA
ANNIE LEIBOVITZ
JAMES NACHTWEY
PETER DAZELEY
KEVIN MAZUR
JASMINE STAR
DANE SANDERS
KRISTIN REIMER
JOE MCNALLY
STEPHEN WILKES
LYNN GOLDSMITH
SEBASTIAO SALGADO
ERWIN OLAF
JOSE VILLA
BEBB STUDIOS
IRVING PENN
SCOTT MC KIERNAN
JESSICA CLAIRE
BOB DAVIS
CHRISTINA WILCOX
MIKE COLON

И, наконец, список 30-ти фотографов, обладающих наибольшей поддержкой в сети (поддерживать может любящая мама, агент, девушка и т.д).

NEVADA WIER
LOUIS TORRES
KRISTIN REIMER
KEVIN MAZUR
YAZYJO RACLAWSKI
ED KASHI
STEVEN FONTAS
PETER DAZELEY
JODI FRIEDMAN
CHRIS FAWKES
JASON ATEN
ALEXANDER GARZA
DAVID FREUND
ALLEN KEE
SETH RESNICK
TOM BRILL
STEVEN HIRSCH
LAUREN DUKOFF
LYDELL PHOTOGRAPHY
MARK GAMBA
JINKY ART
SIMON NORFOLK
JESSICA ELIZABETH
ASHTON KUTCHER
JAMES MCENTEE
TARA WHITNEY
FRESH SUGAR
BEBB STUDIOS
MARTIN BAILEY
ERWIN OLAF

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Видео: шерифы прессуют борца за права фотографов в метро Лос-Анджелеса

“Аль-Каеда хотела бы купить твои картинки,” намекнул шериф фотографу и пригрозил занести его имя в черные списки ФБР.

via http://www.1854.eu/

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Фотографы на Гаити испытывают проблемы с топливом, едой, водой и ночуют под открытым небом

by David Walker and Holly Stuart Hughes
http://www.pdnonline.com/pdn/content_display/features/pdn-online/e3ieea0d35bc59ea6b94aed18198ddad83c

© Damon Winter/NY Times

Фотожурналисты, освещающие последствия четвергового землетрясения в Гаити, столкнулись с отсутствием необходимых для работы вещей, включая жилье, воду, транспорт и связь. Кроме того, немалую озабоченность вызывает проблема безопасности.

Подобные условия работы не являются неожиданными, учитывая разрушения, жертвы и отчаяние местных жителей. Более того, уровень события уже привлек многочисленных фотографов.

«Здесь уже много крутых фотографов со всего мира. Большинство из них прибыли в течение первых 24-х часов, и люди еще продолжают прибывать,» сказал Patrick Farrell, фотограф Miami Herald, получивший в прошлом году Пулитцеровскую премию за репортажи об урагане Айк, в 2008 году разрушившим Гаити. «Ни одно новостное агентство не будет заботиться о своем кошельке в данной ситуации, которая мне кажется настолько значительной, что [всем СМИ] не хватит ни сил, ни времени, чтобы о нем рассказать».

«Журналисты умеют выживать в трудных условиях. Большинство ночует на улице на простынях, полотенцах и в шезлонгах, там, где спать более-менее удобно», сказал Фаррелл. Он перелетел на Гаити из Доминиканской республики на маленьком самолете вместе с бригадой CNN. «Толчки продолжаются и, кажется, что немного безопаснее оставаться вне стен отеля, который может рухнуть».

Газета The Washington Post командировала фотографов Carol Guzy и Nikki Kahn.
Guzy перелетела из Санто-Доминго в четверг ночью, затем весь день ехала в Порт-о-пренс на машине, вместе с фотографом AP Gerald Herbert.

«Мы, действительно, не знали, насколько плохо обстояли дела в Порт-о-пренсе, когда Кэрол туда уехала», сказал Michel du Cille, начальник отдела Photo/Multimedia/Video. Когда редакторы The Washington Post дождались первое словечко [от Кэрол], фоторедактор Bonnie Jo Mount решила послать [в Гаити] Никки Кан (Nikki Kahn).

«Я очень озабочен безопасностью фотографов, несмотря на то, что они уже много раз бывали на Гаити. Еще я опасаюсь вспышки беззакония, потому что люди на Гаити могут впасть в отчаянье. Кроме того, я волнуюсь, потому что Никки Кан – моя жена», сказал du Cille, подчеркивая, что Кан не связывалась с ним, и это было не его решением послать ее на Гаити.

Связь между фотографами и их редакторами очень плохая. Интернет работает от случая к случаю, поэтому, рассказал Фаррелл, для переговоров с редакторами и пересылки картинок, большинство фотографов пользуется спутниковыми телефонами. Du Cille сказал, что не может переговорить с Кан и Guzy по телефону; время от времени они обмениваются текстовыми сообщениями.

Мобильность фотографов также ограничена. Они нанимают водителей, чтобы поездить по округе, но топлива становится все меньше и меньше. Это затрудняет освещение происходящего за пределами Порт-о-пренс.

Газета The New York Times организовала снабжение своих фотографов. «Каждый фотограф, работающий на Гаити, будет носить с собой генератор», сказал Michelle McNally.

Damon Winter был первым штатным фотографом the New York Times, прибывшим на место события. Кроме того, газета направила на Гаити Maggie Steber, фотожурналистку из Майами, которая бывала там прежде, а также штатного фотографа Ruth Fremson. Кроме того, ожидается приезд штатного фотографа Ozier Muhammad.

Фремсон был послан с припасами, сказал McNally: «Вода, приспособления для очистки воды, головные лампы, батареи, пища».

«Это очень большая тема со многими нюансами», сказал McNally. «Мы намерены всесторонне освещать её в течение некоторого времени. Эта история требует больших ресурсов»

Но и McNally и du Cille, оба, осторожны, когда речь заходит о советах фрилансерам, желающим самостоятельно поехать на Гаити, особенно если они не опытны. Из-за окружающей обстановки и проблем со снабжением, поддержка, которая требуется для освещения события, может быть неподъемной для фрилансера.

«Я могу сказать, имея в виду неопытного фотографа, который никогда не делал работу такого типа, что ему, в данном случае, следует быть очень осторожным. [С другой стороны,] я не могу лицемерить и говорить, что сам так не поступал», du Cille. «Когда случаются большие события, мы всегда увидим какого-нибудь юного, неопытного фотографа в незнакомом для него месте».

«Что я думаю о возможности поехать туда без поддержки? Не думаю, что это хорошая мысль», сказал McNally. «Однако, [фрилансер] Michael Appleton поехал туда без заказа и раз уж он там находится, я пробую с ним работать». Потому что объем работы в рамках вот этой всей истории очень большой.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Больше 1000 фотографов соберутся на Трафальгарской площади в субботу

Mass_Photo_Gathering_Trafalgar_Sq_noon_Sat_23_Jan_2010_450

Как ожидается, больше 1000 фотографов соберутся на Трафальгарской площади Лондона в субботу 23 января, чтобы защитить свое право фотографировать в публичных местах.

Фотографы требуют отменить положения анти-террористического закондательства, которые применяются против фотографов. Акцию организовала организация “Я фотограф, а не террорист”

Ссылка по теме:

В Москве — цветочки, в Англии — ягодки. Британская полиция и “дружинники” терроризируют фотографов

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Самые продаваемые микростоковые изображения 2009 года

Блог PDNPulse составил рейтинг картинок-лидеров продаж на сайтах микростоковых агентств в прошлом году.

Top Microstock Sellers of 2009

http://www.pdnpulse.com/2010/01/top-microstock-sellers-for-2009.html

Популярность различных стоковых образов – верный барометр культурных тенденций и ценностей, и некоторые прошлогодние лидеры продаж на микростоках только подчеркивают эту точку зрения. Среди самых продаваемых, есть образы, выражающие серьезный идеализм «зеленого» движения, а также коллективную идею (западную) физического и душевного здоровья.

©Anna Bryukhanova

«Зеленые вопросы и темы, посвященные природе и здоровью, хорошо отразили две наши самые продаваемые картинки», сказал Келли Томпсон, один из руководителей iStockphoto. Он также отметил разнообразное географическое положение поставщиков фотографий, включая фотографов из Греции, России, Германии и Англии.

©H-Gall

Среди покупателей стоковых фотографий, круглый год пользуются популярностью изображения белой семьи среднего класса и бизнесмены (тоже чаще всего «белые», которых покупатели иногда переделывают в «цветных» с помощью Фотошопа), поэтому, обе эти темы хорошо представлены среди бестселлеров 2009 года.

Здесь можно посмотреть некоторые картинки-лидеры продаж прошлого года на микростоках iStockphoto, Dreamstime, и Fotolia.

Генеральный директор микростока Dreamstime Serban Enache сомневается в рейтинге. Поисковые алгоритмы у агентств разные, поэтому, трудно выбрать [«самые популярные»] изображения или, в некоторых случаях, [«лучших»] продавцов картинок, это приводит к тому, что лидеры продаж разных агентств могут быть совершенно разными. Кроме того, не учитывались данные о загрузках [изображений] предоставленные агентствами, т.к. они были дико разными и их невозможно проверить.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Открытое письмо журналистов Рашиду Нургалиеву

Уважаемый Рашид Гумарович!

Журналистское сообщество обращается к Вам с просьбой разобраться и принять меры по факту вопиющего случая нарушения сотрудниками милиции гарантированных Конституцией РФ и российским законодательством прав и свобод граждан РФ.

Речь идет о задержании 12 декабря 2009 года фотокорреспондента государственного агентства РИА Новости Андрея Стенина, который по заданию редакции снимал несанкционированную акцию протеста. При разгоне пикета он был задержан и доставлен в ОВД “Китай-город”. Несмотря на предъявление им журналистского удостоверения, наличия при нем профессиональной фотоаппаратуры и соответствующие объяснения, зафиксированные в протоколе задержания, сотрудники милиции передали дело в отношении него как на участника акции протеста в суд, проигнорировав его показания….>>

Я тоже прошу Рашида Гумаровича разобраться и принять меры по факту известного вопиющего случая.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Жюри конкурса Veolia Environnement Wildlife 2009 не поверило своему победителю и лишило его звания Фотограф Года

Жюри конкурса Veolia Environnement Wildlife лишило испанского фотографа Jose Luis Rodriguez звания Фотограф 2009 Года. По мнению жюри, он использовал ручное животное для съемки призового кадра “Иберийский волк”.

Фотограф категорически отрицает обвинения.

Конкурс Wildlife Photographer of the Year считается самым престижным среди фотографов дикой природы.
На соревнование 2009 года было подано 43135 заявок из 94 стран.
Организаторы сообщили, что жюри не будет выбирать другого победителя.

ССылки по теме:

– Wildlife photographer stripped of coveted Veolia title
– Завершился конкурс фотографий о дикой природе The Veolia Environnement Wildlife Photographer

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Мировой суд признал фотокорреспондента виновным в участии в несанкционированном митинге

МОСКВА, 20 янв  Мировой суд Тверского района Москвы признал фотокорреспондента РИА Новости Андрея Стенина, виновным в участии в несанкционированном митинге. Суд постановил взыскать со Стенина 500 рублей.

Андрея Стенина уже задерживали в мае 2006 года, когда он работал в Gazeta.ru. В июле 2009 года Андрей получил ранение во время съемки для газеты “Коммерсантъ”.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Девяносто восемь свеженьких фотографий о последствиях землетрясения на Гаити от журнала Time

http://www.time.com/time/photogallery/0,29307,1954087,00.html

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Выставка господ Слюсарева, Куприянова, Инфанте и Михайлова открылась в музее Zimmerli, в городе New Brunswick, штат New Jersey

The New York Times
Образы аутсайдеров в Советских Сумерках.
Outsider Images in the Soviet Twilight
By BENJAMIN GENOCCHIO
Published: January 15, 2010
http://www.nytimes.com/2010/01/17/nyregion/17artsnj.html?emc=tnt&tntemail1=y

Американские посетители выставки «Four Perspectives Through the Lens: Soviet Art Photography in the 1970s-1980s» в Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, могут быть удивлены узнав, что фотография в бывшем Советском Союзе не воспринималась властями как искусство. Она была средством пропаганды Коммунистической партии.

Так получилось, что благодаря своему статусу аутсайдера, фотография в Советском Союзе, во многом, оставалась нерегулируемой и неподцензурной, или, просто, менее подцензурной, чем живопись и скульптура. Советские художники-нонконформисты очень умно и осмотрительно пользовались окружающей обстановкой, создавая образы, формально экспериментальные, но социально значимые.

Выставка, организованная Джулией Туловски (Julia Tulovsky) в музее Zimmerli, представляет собой коллекцию из примерно 70 изображений, созданных четырьмя значительными художниками, применявших в своем творчестве фотографию, на протяжении последних двух десятилетий перед падением Коммунизма. Изображения хранятся в музейной коллекции нонконформистского искусства из Советского Союза (1956-1986), одного из самых больших и лучших собраний мира. (Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art From the Soviet Union, 1956-1986)

Четыре фотографа, Франсиско Инфанте, Владимир Куприянов, Борис Михайлов и Александр Слюсарев имеют между собой очень мало общего. Каждый из них по-своему использует фотографию при создании непосредственно арт-фотографии или более манипулятивных образов. Поучительно и приятно сравнить эти различные формальные методы.

Мистер Слюсарев, родился в 1944 году в Москве, начал фотографировать в 1959 году, но в течение нескольких десятилетий зарабатывал на жизнь как переводчик. Его фотографии зафиксировали самые обыкновенные объекты, часто в тени и с необычного ракурса, чтобы сделать их вид неузнаваемым. Они прекрасны, волшебны и иногда даже гипнотизируют.

На выставке будут показаны примерно две дюжины черно-белых фотографий мистера Слюсарева созданные в 1970-х, большинство из которых untitled. Маленькие, простые, квадратные картинки не пытаются манипулировать зрителем. На расстоянии, они выглядят похожими на абстрактные трафареты, созданные тенью и светом; до тех пор, пока вы не подойдете к ним ближе, вы не сможете различить их содержание.

Подобно мистеру Куприянову, мистер Михайлов был пионером советской концептуальной фотографии. Он родился в 1938 году в Харькове, Украина, выучился на инженера и работал на заводе. Первое время, фотография была для него увлечением, он фотографировал рабочих, друзей, однако, после того, как мистера Михайлова обвинили в занятии порнографией (за фотографирование собственной жены в обнаженном виде), он уволился с завода и с трудом зарабатывал на жизнь частной фотографией.

Мистеру Михайлову интересны люди, на чью жизнь особенно повлияли исторические или социально-экономические перемены. Наибольшую известность ему принесла серия фотографий “Case History” (1999), состоящая из почти 500 изображений, документирующих человеческую стоимость разрушения Советского Союза.

Все эти фотографии демонстрируются впервые. Более того, мисс Туловски специально постаралась включить в экспозицию малоизвестные ранние работы, в том числе, картинки из серии “Nalozhenia (Superimpositions)”, 1970х, для которой мистер Михайлов совмещает два негатива в темной комнате, забавляясь возникающими контекстами и смыслами. На одном изображении, например, мы видим состоятельную молодую пару, расположенную напротив бурлящей толпы, возможно, чтобы внушить зрителю мысль о неравенстве в советском обществе.

Так же, на выставке демонстрируются некоторые замечательные и эксцентричные фотографии из серии “Berdyansk Beach” (1981), посвященной купальщикам на одном из украинских морских курортов. Настроение серии, критическое и слегка комическое, особенно чувствуется в изображении грузного, сварливого старика в майке и брюках, вопящего на кого-то.

Мистер Куприянов, родился в 1954 году в Москве и учился на театрального режиссера. Он демонстрирует гораздо более концептуальный подход к документальности. Он вообще сомневается в идее документальной фотографии как объективной правды, и экспериментирует с различными формальными методами, включая повторы, накладывая текст на изображение, царапая пленку и внося изменения в печать фотографий.

Мистер Куприянов не является фотографом в строгом смысле, скорее художником, который использует фотографию как отправную точку в своем творчестве. В серии “Belogorodskaya Region” (1983-85), он располагает изображения в виде горизонтального диптиха, так, чтобы одно изображение наполняло смыслом другое. На одной из работ без названия, он помещает изображение ребенка рядом с изображением старой женщины держащей одеяло, при этом, второе изображение сфотографировано с нижней точки, как будто с точки зрения ребенка.

Мистер Инфанте, родился в 1943 году в Васильевке, Саратовской области. Для создания своих проектов он использует природный ландшафт, после чего документирует проекты фотографически. На выставке представлены 8 изображений конца 1970-х – 80х, показывающие геометрические объекты, монументальные по размеру и часто покрытые отражающей пленкой. Они выглядят как зеркала, установленные в открытом природном пространстве, их можно принять за декорации для научно-фантастического фильма.

Тяжело интерпретировать эти призрачные и тревожные образы. Они созданы в период падения Советского Союза, когда будущее казалось таким же неопределенным, как облачный горизонт на картинках. Для меня, так или иначе, они читаются как устрашающие, наделенные даром предвидения символы империи, готовящейся к собственному краху.

“Four Perspectives Through the Lens: Soviet Art Photography in the 1970s-
1980s,” through March 28, Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, 71 Hamilton Street, New Brunswick; (732) 932-7237 or zimmerlimuseum.rutgers.edu.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

В Москве — цветочки, в Англии — ягодки. Британская полиция и “дружинники” терроризируют фотографов

В начале прошлого года, в Англии были приняты анти-террористические законы, в соответствии с которыми, полиция усилила контроль за общественными местами. Одними из первых, пострадали все фотографы с аппаратурой, размерами напоминающей профессиональную. Их начали задерживать, обыскивать и подозревать.

Хуже того, оказывается, в Британии есть Общество Содействия полиции, по-нашему, “Народная Дружина”. Местные жители, офицеры Общества, разъезжают на велосипедах по округе, высматривают нарушителей порядка, и, попутно, считают своим долгом прицепиться к фотографу, чтобы обязательно испортить ему рабочий день.

Британские фотографы изо всех сил протестуют против применения к себе анти-террористического законодательства и уверяют, что незаслуживают враждебного отношения со стороны правоохранительных органов.

Ниже расположен перевод статьи в блоге газеты Гардиан, посвященной письму трех сотен английских фотографов в газету Дейли Телеграф, а еще ниже, перевод самого письма “300-т” от 27 декабря 2009 года.

Защитите фотографию от полиции
Protecting the media from the police
http://www.guardian.co.uk/commentisfree/henryporter/2010/jan/07/police-photography-public-space

Абсурдный контроль в общественных местах мешает репортерам и фотографам заниматься своей законной профессиональной деятельностью.

Более трехсот самых известных фотографов Британии подписали письмо против применения к ним анти-террористического законодательства, которое служит поводом для задержания и обыска фотографов полицией, а также против назойливого вмешательства не в свои дела представителей Общества Поддержки Полиции ( PCSO) (это что-то вроде наших “дружинников”—прим.пер). Сообщение о письме пришло уже после того, как стало известно, что член Национального Союза Журналистов, фотограф ЭндрюХэндли из MK News, город Milton Keynes, получил возмещение ущерба на ?5,000, за свое задержание во время фотографирования автомобильной аварии.

Эти две новости свидетельствуют о том, что полиция, в государственном масштабе, но без соответствующих законодательных прав, мешает журналистам выполнять свою работу и не уважает права фотографов. Как я уже говорил раньше, сейчас идет борьба за контроль над публичным пространством, которое имеет огромное значение для свободного общества. Похоже на то, что полиция, используя [анти-]террористические законы, решила, что все публичное пространство должно быть поставлено под контроль государства, и, в этом публичном пространстве, полиция и CCTV(ведомственное телевидение уличные видеокамеры) обладают эксклюзивными фотографическими правами.

В письме в Дэйли Телеграф, достаточно спокойно сообщается об этой проблеме:

Кое-кто в полиции, особенно среди членов PCSO, верит в противозаконность любого фотографирования полицейских офицеров. Это происходит «благодаря» двусмысленным законам, принятым ранее в текущем году. Теперь разрешено задерживать людей за попытку «сбора информации, которая может быть использована для совершения и подготовки террористического акта». Мы не верим, что законодательство, разрешающее Google Street View, должно быть использовано против обыкновенных фотографов.

Между тем, как сообщил the British Journal of Photography, в городе Milton Keynes, фотографу с 34-летним стажем надели наручники. Его арестовали и задержали на 8 часов за попытку сделать фотографию автомобильной аварии на улице Stony Stratford в Milton Keynes, находясь за полицейским кордоном. У него были взяты отпечатки пальцев и проба ДНК. О судьбе фотографий нечего не сообщалось.

“Это уже не первый случай, когда полицейский офицер требует от меня прекратить съемку. Я [как всегда] объяснил, что делаю свою работу и надеялся, что мне позволят её продолжить. Вместо этого, я очнулся в полицейском участке, со скованными за спиной руками и провел там несколько часов, вместо обычных нескольких минут”, рассказал ЭндрюХэндли.

Узнав об этом случае, Рой Минкофф, чиновник Союза журналистов, сказал, что надеется, что «будут приняты меры, офицеры полиции, на всех уровнях, будут должным образом обучены, им регулярно будут напоминать об особенной роли СМИ, как средств общественного контроля, документирования и освещения событий в интересах общества».

Письмо в газету the Daily Telegraph, подписанное 300-ми британскими фотографами:

Полиция должна перестать обращаться с фотографами как террористами
Police should stop treating photographers as terrorists
Published: 12:02AM GMT 27 Dec 2009
http://www.telegraph.co.uk/comment/letters/6873728/Police-should-stop-treating-photographers-as-terrorists.html

СЭР — мы, профессиональные фотографы и фотографы-любители, глубоко озабочены обращением с теми из нас, кто фотографирует в публичных местах. Фотографы используют оборудование большего размера, чем компактные камеры, поэтому, их часто останавливают и обыскивают в соответствии с анти-террористическим законодательством. Это оскорбительно.

Мы не верим, что настоящие террористы будут беспокоиться об установке штатива и использовании зеркальных камер для получения красивых картинок в своих целях, если могут обойтись незаметной камерой на мобильном телефоне.

Если наша фотография влияет на общественный порядок, её необходимо поддерживать, поскольку правонарушители вряд ли совершат преступления в непосредственной близости от человека держащего камеру.

Тем не менее, кое-кто в полиции, особенно среди членов Общества Содействия Полиции (PCSO), верит в противозаконность любой съемки полицейских офицеров. Это происходит «благодаря» двусмысленным законам, принятым ранее в текущем году. Теперь разрешено задерживать людей за попытку «сбора информации, которая может быть использована для совершения и подготовки террористического акта». Мы не верим, что законодательство, разрешающее Google Street View, должно быть использовано против обыкновенных фотографов.

В марте, на встрече с представителями Королевского Фотографического Общества, Британского Института Профессиональной Фотографии и [журналом] Amateur Photographer, Министерство внутренних дел (Home Office) согласилось издать рекомендации для полиции, объясняющие неправильность применения [анти-террористического] закона против людей, занимающихся законной фотографической деятельностью. Рекомендации не возымели желаемого эффекта.

Вместо того, чтобы обращаться с фотографами как с террористами, Правительство должно исправить Анти-Террористический Закон, чтобы предотвратить его нарушения, и объяснить полицейским силам о неприемлемости отношения к фотографам как к врагам.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Liberty.SU – это грант на продолжение документального проекта или его завершения

Хм, Liberty.SU – это не конкурс, а просто грант, который выдается не победителю за лучшую фотографию, серию… а на продолжение документального проекта или его завершения. Большая разница, стоит заметить. Причем выдаются не фотоаппараты и пылесосы, а деньги. Участие и внесение в список фотографов на получение гранта – является публикация в пространстве Liberty.SU.

Олег Климов меня поправил.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Монументальная черно-белая выставка фотографа агентства Магнум Raghu Rai состоится в Лондоне

Фотограф агентства Магнум Raghu Rai 40 лет фотографировал “меняющиеся лица Индии, от госпожи Ганди и Матери Терезы, до жертв Бхопальской катастрофы“. Здесь можно посмотреть некоторые его работы из выставки “Ретроспектива”, которая пройдет в Aicon Gallery, London W1, 22 января — 20 февраля 2010 года.


Wrestlers under Hawrah Bridge, Kolkata, 2004
Photograph: Raghu Rai

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Фотография умерла в 1972 году, а мы и не знали!

Брайан Даффи (Brian Duffy) был одним из трех знаменитых фотографов, работавших в индустрии лондонской моды 60-х. Вместе с Дэвидом Бейли (David Bailey) и Теренсом Донованом (Terence Donovan), он участвовал в создании образа «Свингующего Лондона».

Однажды утром, в 1979 году, Даффи пришел на работу. Один из ассистентов сказал ему, что в студии закончилась туалетная бумага. Даффи вдруг осознал, что вынужден принимать решение о покупке туалетной бумаге. Значит, он уже не занимается творчеством. Даффи ужаснулся, собрал все свои негативы и попытался их сжечь. Жуткий черный дым привлек внимание людей и фотограф погасил костер. Он сложил остатки архива в коробки из-под обуви, закинул их на чердак и занялся рисованием и реставрацией мебели. Только в 2007 году, сын Даффи нашел остатки архива, среди которых обнаружились утерянные портреты Майкла Кейна (Michael Caine), Джона Леннона (John Lennon), Нины Симон (Nina Simone), William Burroughs, Reggie Kray и многих других известных людей. Из всего этого добра, в прошлом году, в Лондоне, была сделана выставка, первая в жизни фотографа.

benson hedges

Даффи фотографировал календарь Pirelli и премьер-министров. В 1970-х, он участвовал в революционной и сюрреалистичной рекламной кампании сигарет Benson & Hedges, а также создал три обложки для альбомов Дэвида Боуи. Он даже спродюсировал пару фильмов. Почему же, добившись таких успехов, Даффи забил на фотографию? А вот почему:

В документальном фильме для BBC “Человек, который фотографировал Шестидесятые” (демонстрировался 12 января 2010 г), Даффи сказал, что американские фотографы Ирвинг Пенн и Ричард Аведон «испортили нам фотографию». Что он имел в виду? «Они добились [настоящего] успеха», объяснил он, ссылаясь на их революционное творчество, которое раздвинуло границы фотографии. «Это тот самый случай, когда бывает очень досадно, если кто-то делает что-то, и вы говорите ‘Вот дерьмо! а я только что собирался так сделать’». В итоге, по мнению Даффи, «фотография умерла в 1972 году». Он сделал отчетливую паузу, затем объяснил: «Всё было придумано между 1839 и 1972. Каждую фотографию, созданную после 1972 года, я видел раньше. Ничего нового. Через некоторое время я понял, что фотография мертва. Первым, кто это осознал, был Анри Картье-Брессон. Он перестал фотографировать, начал рисовать и чертить. Боже, он был очень несчастен»

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Японская фотография для “чайников”

Пост предназначен для тех, кто  как и я, совершенно ничего не знаете о японской фотографии.

Приглашенный куратор Пари-Фото 2008, японец Mariko Takeuchi, в самом начале своего интервью голландскому фотожурналу “foam” сразу назвал три имени: Nobuyoshi Araki, Hiroshi Sugimoto и Daido Moriyama. Наверное, это самые маститые фотохудожники Японии.Так и запишем.

Еще посмотрите, например, серию “In my Room” Ryudai Takano и “half awake and half asleep in the water” Asako Narahashi.

========= Nobuyoshi Araki =========

========= Hiroshi Sugimoto =========


========= Daido Moriyama =========

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Организаторы конкурсов считают, что российская фотожурналистика скорее жива, чем мертва

В 2010 году в России состоятся как минимум два фотожурналистских конкурса с замечательными призами.

Ирина Меглинская, соучредитель Фонда развития фотожурналистики:
хочу сообщить
в качестве спецприза для этого конкурса Лейка дает М7 с 28 объективом
правда с моим автографом -специальный эдишен
но думаю это не помешает снимать на нее хорошо

Проект Liberty.SU (Documentary Photography Network):
Фотографы-документалисты и фотожурналисты приглашаются со своими работами для публикаций в Журнале – и с перспективой получения Гранта Liberty.SU , который будет вручаться каждый год 24 декабря за лучшую документальную работу в размере $5000.

Это уже гонка призовых вооружений получается!

Комментарий Олега Климова

Comments 1

  1. Oleg Klimov wrote:Хм, Liberty.SU – это не конкурс, а просто грант, который выдается не победителю за лучшую фотографию, серию… а на продолжение документального проекта или его завершения. Большая разница, стоит заметить. Причем выдаются не фотоаппараты и пылесосы, а деньги. Участие и внесение в список фотографов на получение гранта – является публикация в пространстве Liberty.SU. (здесь условия http://liberty.su/liberty/grant/ )
    После выхода первого номера Журнала в список на грант вошли:
    1. Татьяна Ильина со своим проектом “Синдром простодушия” http://liberty.su/liberty/sindrom/ и
    2. Константин Саломатин “Обочины шелкового пути” http://liberty.su/liberty/salomatin_silkroad/

    Лично я не думаю что к концу года подобного рода историй будет огромное множество. Скорее пара десятков только. По крайней мере сейчас, мы были вынуждены отказать нескольким фотографам на участие т.к. их фотографии не соответствуют принципам и правилам получения документального гранта http://liberty.su/liberty/grant/

    Источник Гранта – также открыт – это частное пожертвование, а не государство, спонсоры или инвесторы. Нам кажется это также принципиальным в области документальной фотографии.

    Олег Климов

    Posted 15 Jan 2010 at 16:32

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Это удивительно, но всегда находятся люди, которые думают, что можно обмануть интернетчиков и любителей настоящего женского тела

Модель Jennifer Hawkins (Мисс Вселенная 2004) согласилась сфотографироваться обнаженной для февральской обложки австралийского номера журнала «Мари Клэр». Изображение 26-летней Дженифер не было изменено фотошопом и позже будет продано на специальном благотворительном аукционе. Съемку спонсировал Фонд помощи жертвам расстройства пищевого поведения. Цель акции – помочь женщинам быть собой и комфортно чувствовать себя в своем [как правило, неидеальном] теле. Генеральный директор Фонда сообщила, что использование в таком важном деле «обыкновенных» женщин не поможет организовать необходимый общественный резонанс. По её мнению, у Дженифер вовсе не идеальная фигура. На фотографии заметны складка на талии, неровная поверхность бёдер и какой-то неправильный цвет кожи. Это, надеется директор, может каким-то образом помочь жертвам пищевых расстройств.

Периодические отчеты глянцевых журналов об отказе от применения фотошопа вошли в моду в прошлом году. Недоверчивые фотоэнтузиасты с лупой разглядывают обложки и регулярно обнаруживают мухлеж. Например, в конце 2009 года, возникли серьезные подозрения, что на обложке журнала W изображена не актриса Деми Мур, а кое-что совсем другое.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

ЗаверС?ился первый розыгрыС? Фотографической Лотереи. Ответ: Doisneau. Robert Doisneau.

result_doisneauПривет, фотолюбители.
ЗаверС?ился первый розыгрыС? Фотографической Лотереи РёРС?ени сайта Masters-of-Photography.

Книгу Robert Doisneau выиграла Daryonka. Она(?) сделала свою ставку здесь.

Р’С‹ участвовали Р Р† первоРС? розыгрыС?Р Вµ Фотографической Лотереи, которая будет проходить РґРІР° раза Р Р† Р С?есяц Р С—Р С• понедельникаРС?. Следующий розыгрыС? состоится через РґРІРµ недели.

doisneau-peter-hamilton

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Разбор фотографии Роберта Франка “Троллейбус” Еленой Мещеркиной

Фотография Роберта Франка «Троллейбус. Нью-Орлеан, 1955 год» из серии «Американцы» по жанру не принадлежит к постановочной фотографии, это – моментальный снимок сцены из городской жизни. Из калейдоскопа городских повседневных впечатлений камера выхватывает и фиксирует обыкновенный городской транспорт с открытыми в теплый день окнами, из которых на нас, зрителей, смотрят его пассажиры, нью-орлеанцы середины 50-х годов, как мы узнаем из названия. Фото черно-белое, с четкой графикой пространства, расчерченного на квадраты-ячейки.

Мысленно парафразируя визуальный ряд, можно текстуализировать свои впечатления, обращая внимание на определенные детали, предметы, персонажи. После первого общего впечатления, мы начинаем рассматривать изображение детальнее, и здесь уже выстраивается некоторая секвенциональность, упорядоченность по принципу раньше-позже. Соответственно, и текст описания,
эта вторая после визуальной текстуальная реальность, будет выстраивать логику соподчинения одних визуальных элементов другим.

http://www.isras.ru/files/File/Inter/2002-01/7Visial.pdf

ужасно как-то сложно написано.
для кого? кто это читает?

via http://victorieuse.livejournal.com/

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Десять самых дорогих фотографических лотов 2009 года

via http://dlkcollection.blogspot.com/

1.) $902500: Gilbert & George, The Moon, 1978, Lot 45, Sotheby’s New York, May 12

2.) $822428: Andreas Gursky, Monaco, 2006, Lot 12, Sotheby’s London, February 5

3.) $775000: Edward Curtis, The North American Indian, Portfolios 1-20 and Text Volumes 1-20, 1907-1930, Lot 719, Christie’s New York, October 8

4.) $770500: Jeff Wall, Sunken Area, 1996, Lot 10, Sotheby’s New York, May 12

5.) $707948: Andreas Gursky, Dubai World II, 2007, Lot 10, Sotheby’s London, June 25

6.) $635993: Eugene Atget, Femme, 1925, Lot 15, Sotheby’s Paris, November 20

7.) $554500: John Baldessari, Two Compositions (Dynamic/Static; Red/Green), 1990, Lot 303, Sotheby’s New York, November 12

8.) $542500: Felix Gonzalez-Torres, Untitled, 1994, Lot 6, Phillips De Pury New York, November 12

8.) $542500: John Baldessari, Life’s Balance, 1986, Lot 40, Sotheby’s New York, November 11

10.) $517148: Richard Prince, Untitled (four women with hats), 1980, Lot 23, Phillips De Pury London, February 12

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Американская пресса оскалилась и вырвала двусмысленную фотографию баскетболиста из лап NBA

Две недели назад, игрок баскетбольной команды Washington Wizards, Гилберт Аренас (Gilbert Arenas), принес в раздевалку несколько штук пистолетов. Национальная Баскетбольная Лига(NBA) начала расследование инцидента. Во вторник, 5 января, фотограф NBA сфотографировал, как Аренас, изобразив пальцами пистолеты, шутливо “стреляет” в товарищей по команде. Но не манеры черных миллонеров расстроили американскую прессу, а то, что по требованию NBA, агентство Getty ограничило доступ к этой фотографии.
Ниже расположен перевод статьи об инциденте в газете the Washington Post. Перевод типичного отклика на статью и проблему в целом, находится еще ниже.

Фотография Аренаса в Филадельфии исчезла с сайта Getty
Photo of Arenas in Philadelphia disappeared from Getty’s Web site
By Howard Kurtz
Thursday, January 7, 2010; C02

http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2010/01/06/AR2010010603901.html?hpid=topnews

Наверное, это самая неудачная фотография Гилберта Аренаса. Благодаря любезности Национальной Баскетбольной Ассоциации (NBA), она была спрятана в течение большей части среды.

Jesse D. Garrabrant/NBAE, via Getty Images

На фотографии видно, что звезда команды Washington Wizards стоит на коленях рядом с площадкой, его пальцы согнуты так, как будто он притворно стреляет в группу смеющихся товарищей по команде. Веселое изображение сделано в тот момент, когда Аренас находится под следствием за демонстрацию оружия, во время конфликта с другим баскетболистом, в раздевалке. После публикации фотографии, его обвинили в несерьезном отношении к ставшему широко известному случаю. NBA приостановила участие Аренаса в играх лиги со среды.

Эта фотография, опубликованная на первой странице спортивного раздела газеты The Washington Post и на домашней странице ESPN, была распространена агентством Getty Images в соответствии с контрактом с NBA. На следующий день, она загадочно исчезла из архива Getty.

«Изображение было удалено с нашего сайта по требованию NBA», сообщила Cynthia Edorh, представитель Getty. «В соответствии с контрактом, NBA имеет право удалять любые принадлежащие Ассоциации изображения [из архива Getty]».

Инцидент указывает на проблему в соглашении между одним из самых крупных мировых фотоагентств и баскетбольной Ассоциацией: в обмен на бизнес с NBA, Getty отказалось от контроля над картинками, принадлежащие Ассоциации, которые распространяет агенство.

Соглашение с Getty позволяет чиновникам лиги формировать, и иногда защищать репутацию спортивной организации, учитывая глобальную открытость Getty и значительную нужду СМИ в фотографиях. Чиновники NBA, очевидно, были приведены в смущение случаем с Аренасом [и удалили его фотографию], чем привлекли внимание общества, и попытались от этого внимания как-то избавиться.

Бриджет Рассел, директор Getty по корпоративным коммуникациям, сообщила, что компания попросила NBA пересмотреть решение, и фотография Аренаса в конечном счете была восстановлена в архиве. Она добавила, что существуют различия между фотографиями, сделанными Getty и фотографиями, которые Getty распространяет по соглашению с другими организациями, например, NBA и The Washington Post. В заголовках таких фотографий прямо говорится, что Getty не обладает на них правами.

Данная картинка «была сделана фотографом NBA. У Getty нет прав на это изображение, мы просто распространители и с уважением отнеслись к просьбе NBA его удалить. Потом Ассоциация передумала, и доступ к фотографии был восстановлен приблизительно в 3:30 p.m.»

Очевидно, не только руководители Getty решили дать задний ход. Представитель NBA Тим Франк сказал, что Лига опубликовала фотографию после игры Wizards во вторник ночью, но «мы убрали фото, потому что решили, что ситуация, изображенная на фотографии, не имела отношения к окружающей обстановке. По просьбе новостных организаций, мы сделали эту фотографию доступной для использования, и она будет оставаться такой и впредь».


PDNews
Денежный вопрос: Getty подчинилось требованию NBA удалить фотографию

Money Talks: Getty Salutes NBA Order to Take Down Photo

http://www.pdnpulse.com/2010/01/money-talks-getty-salutes-nba-order-to-take-down-photo.html

В недалеком прошлом, телеграфные агентства действовали в интересах газет и читателей, но не в интересах героев фотографий и историй, которые они распространяли. Затем появилось агентство Getty и заключило сделку со спортивными лигами, включая NBA, в обмен на специальный доступ и эксклюзивные права распространения. Это означает, что агентство Getty должно действовать осмотрительно, если в его распоряжении оказываются изображения, которые могут выставить профессиональные спортивные лиги в плохом свете. И вот, газета the Washington Post вчера сообщила, что NBA заставила Getty ограничить доступ к фотографии «звезды» Washington Wizards Гилберта Аренаса (Gilbert Arenas). Дело в том, что на фотографии был изображен Аренас, шутливо стреляющий в смеющихся товарищей по команде. Сейчас, Аренас отстранен от игр за угрозу настоящим оружием во время спора в раздевалке, значит, фотография может угрожать паблисити NBA.

Не имеет значение то, что агентство Getty не производило эту картинку; она была сделана фотографом NBA и Getty действовало только как распространитель. Более того, именно Getty заставило NBA пересмотреть своё решение и позволить Getty опубликовать картинку еще раз. Проблема в том, что еще совсем недавно, любое новостное агентство могло просто послать NBA куда-нибудь подальше.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Фотожурналист в США это почти пожарный, но уже не мясник

Сайт вакансий Careercast.com опубликовал список 200 “лучших” и “худших” профессий в Соединенных Штатах в 2009 году (см. этот же список на сайте The Wall Street Journal) . На первых местах списка оказались профессии страховщика, с верхним уровнем зарплаты $161,000, и разработчика программного обеспечения с заработком до $129,000.

На 189-м месте, между профессиями пожарника и мясника, находятся фотожурналисты (фотографирование ежедневных новостей для газет и журналов), с зарплатой от $16,000 до $60,000.

Только 11 профессий расположены в списке ниже фотожурналистики. Это мясник, разносчик почты, контролер измерительных приборов, строительный рабочий, водитель такси, мусорщик, сварщик, фермер, металлург, дровосек и разнорабочий.

Профессия “[коммерческий] фотограф” с доходом от $17,000 до $62,000 занимает 126 место.

Список 200 профессий рассчитан по пяти критериям: условия труда, заработок, перспективы, требования к здоровью и встреча со стрессовыми ситуациями.

via 1854.eu

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Андрей Безукладников объясняет, почему брендом “Photographer.ru” продолжают пользоваться галерея и фотоагентство

Все началось с сайта, 11 лет назад. Я по разным причинам был вынужден на время оставить профессиональную фотографию и создавал сайт преследуя одновременно несколько целей: во-первых, сохранить свою связь с фотографией, во-вторых, сохранить отношения с фотографами, знакомством с которыми я дорожил, было еще и в-третьих и в-четвертых, но это сегодня будет воспринято как популизм, поэтому неважно. Такие вот простые меркантильные цели. Ни в коем случае Фотографер не создавался как бизнес-проект. Весь первоначальный контент дарился авторами безвозмездно.

Позже появилась Лиза. Она предложила для публикации свою статью о фотообразовании в США. Так мы и познакомились. У Лизы были знакомые, которые знали толк в фондрайзинге. Так возникла идея финансирования сайта. Первые три года сайт жил на мои деньги. Эх, каким же дорогим был в те времена хостинг. Благодаря Нонстопу сайт имел неплохую посещаемость, что позволило Лизе получить грант у Фонда Форда на социально значимый проект. Отсюда первые деньги, которыми можно было оплатить и хостинг, и заплатить гонорар авторам статей, и сделать выставку.

Специально под грант Лизой была создан некоммерческий фонд “Объективная реальность”.

Гранты заканчиваются, а жизнь продолжается. Для продолжения жизни после гранта было создано фотоагентство, которое должно было зарабатывать деньги и финансировать некоммерческий Фотографер. Появилось агентство, потребовался офис. До этого мы арендовали частную жилплощадь, что для агентства как-то несолидно. Так мы оказались на Винзаводе. Контракт с Винзаводом подразумевал открытие галереи о которой мы тогда и не думали, нам был нужен офис в хорошем творческом месте. Ну галерея, так галерея, почему бы и нет. Так появилось название галереи. Мы арендовали часть полуразрушенного заводского цеха с земляным полом, где с нуля нужно было возвести то, что сейчас известно как Gallery.Photographer.Ru. Лиза привела замечательного молодого архитектора Федора, который придумал этот интерьер. Мы никогда до этого не занимались строительством, поэтому оптимистически предположили, что справимся своими средствами.

Здесь мы серьезно ошиблись. Денег потребовалось гораздо-гораздо больше. Так появился инвестор. На самом деле им был наш хороший знакомый, хотя мы и не думали, что он может быть инвестором:-) Мы создали ООО в котором я стал генеральным директором с нормальной зарплатой. Галерея и офис агентства были построены. Сайт Photographer.Ru щедро финансировался в течение почти года. Это была эпоха его расцвета. Лиза ушла практически сразу по причине личного характера.

Директор из меня получился некудышный – мне хотелось заниматься творчеством, а приходилось заниматься всякой ерундой типа согласования с Винзаводом всевозможных технических и коммунальных вопросов, хождения по налоговым инспекциям и т.п. И вдруг – кризис. Ну дальше вы и сами знаете.
Денег на некоммерческие проекты резко не стало, я свою работу выполнил, на мое место пришел хороший человек с менеджерским образованием. Нужно было спасать инвестиции.

Я считаю, что никакого рейдерского захвата не было. Просто так легла фишка. Я по прежнему занимаюсь Фотографером и на жизнь не жалуюсь. Более того, я балдею от жизни. Мы остаемся в хороших, приятельских отношениях с инвестором. Я уверен, что тот бизнес, в создании которого он принял гораздо более активное участие чем я, будет плодоносить и возможно станет снова спонсировать наш сайт.

Я прочитал высказывание Антона. Ну, может быть ты и прав, Антон. Я бы не хотел думать о ЦА и прочей маркетинговой проблематике. Я все это знаю, понимаю и умею, но не интересно. Так что Антон, если возьмешься продавать рекламные возможности сайта на миллион, то 40% твои:-) А на остальное мы будем делать кайф для всех нас:-)

Все эти 11 лет Фотографер окружали прекрасные, благородные люди. Благодаря им он до сих пор есть и я уверен – будет.

http://meglinskaya.livejournal.com/440594.html?thread=4089362

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Диана Петриашвили победила в фотоконкурсе агентства “Фото ИТАР-ТАСС”

По просьбе агентства “Фото Итар-Тасс”, фотоконкурс «Страны СНГ сегодня. Жизнь продолжается!» провел в своем онлайн-дневнике сотрудник компании “Фотопроект” Павел Косенко. Главный приз, фотокамеру Canon EOS 5D Mark II, получила Диана Петриашвили из Грузии. По итогам конкурса будет напечатан фотоальбом. Авторы фотографий, выбранных для альбома, получат бесплатный экземпляр.


“Портрет моего соседа”, Тбилиси, 2008 г.
Автор – Диана Петриашвили, [info]shupaka

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

“я первый раз приехал в Грозный, на войну”

Московский фотокорреспондент агентства AFP Алексей Сазонов публикует в своем дневнике фотографии первой чеченской войны.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Война в Ираке: никто не забыт, ничто не забыто

Бредли Вуллман (Bradley Wollman) создал серию кукольных образов, взяв за основу фотографии некоторых событий, имеющих отношение к войне в Ираке. Эти события были тщательно подготовлены американцами и использовались ими для пропаганды, или имеют к американцам непосредственное отношение.

К подобным событиям относится веселое свержение статуи Садама Хусейна в Багдаде, 9 апреля 2003 года. Ниже находится перевод статьи в Los Angeles Times посвященной этому эпизоду вторжения, из которого становится понятно, что кое-кто вел в Ираке свою маленькую телевизорную войну. Серия Вуллмана так и называется: «Маленькая война». [Bradley Wollman, "The Little War"]


Слева — фотография агентства Reuters, справа «кукольный театр» Бредли Вуллмана.

Армия организовала свержение статуи Хусейна.
Army Stage-Managed Fall of Hussein Statue
July 03, 2004|David Zucchino

Армейский внутренний доклад о войне в Ираке критикует работу собственных подразделений психологических операций. В прошлом году, результатом импровизированных действий одного из таких подразделений, стал самый запоминающийся образ вторжения [американских войск в Ирак].

9 апреля 2003 года морские пехотинцы собрались на площади Firdos в центре Багдада, по случаю свержения режима Саддама Хусейна, там, где еще стояла его огромная статуя. В докладе сообщается, что именно полковник морской пехоты, а не радостный иракский народ, как изображалось на телевизионной картинке, решил свалить статую. В свою очередь, сообразительная армейская команда психологических операций воспользовалась моментом и представила это событие как спонтанный порыв иракцев.

Один из членов команды доложил, что, после того, как неназванный полковник “приговорил” статую, военные психологи через громкоговорители позвали иракских жителей на помощь.

Так получилось, что морские пехотинцы закрыли лицо статуи американским флагом.

«Помоги им Господи, но мы подумали,…что это было неправильно. Мы не хотели выглядеть оккупантами, кроме того, некоторые иракцы сказали, что хотят видеть иракский флаг», сообщил член команды.

Кто-то принес иракский флаг и сержант психологической команды быстро заменил им американский.

В итоге, ремонтный транспорт морских пехотинцев сбросил памятник, подцепив его цепью. Психологам удалось посадить на транспорт улыбающихся иракских детей и свержение статуи Хусейна было изображено [многими средствами массовой информации, см. репортаж CNN, статья в Time] как самостоятельная акция местного населения.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Новогодняя ночь на Красной площади

Площадь та же самая, люди — разные.


Фотографии Reuters и AP

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr