Фотоэнтузиасты опубликовали секретную речь Джеймса Нахтвея

Блогеры выложили в сеть расшифровку речи Нахтвея, которую он просил не записывать.

[ljuser]dea_avatara[/ljuser] возмущается:
Про журналистскую этику
Не так давно возмущенная фотографическая общественность рвала на груди рубаху и брызгала слюной, гневно потрясала кулаками из-за пары мальчишек, дурачившихся и снимавших друг друга на фоне ОМОНа.
И ровно тот же контингент рукоплещет, когда в сеть выкладывают расшифровку лекции Джеймса Нахтвея, которую он просил не записывать. И дальше эта расшифровка радостно расползается ссылками по сети. Кто еще не отметился?
Вероятно, только мне одной это кажется плевком в лицо человеку, который на дело фотожурналистики положил всю жизнь.

James Nachtwey


Мне не кажется адекватным желание Нахтвея сохранить свою речь в тайне, поэтому, лучшим способом выполнить его просьбу был отказ от посещения лекции, что и я сделал совершенно случайно, но осознанно. И не ошибся.

Да здравствует свобода информации.

ссылки по теме:
Блог Нади Шерье

http://nadya-sherye.livejournal.com/316619.html

Фотополигон

http://community.livejournal.com/photo_polygon/1834735.html

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Фотокорреспондент вернулся из Ливии: “Я увидел снег и охуел”

Фотографии Андрея Стенина из Ливии можно посмотреть здесь

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Вот такие штуки летают сейчас над несчастной беззащитной Ливией!

http://www.defense.gov/photos/newsphoto.aspx?newsphotoid=5400

и еще много всяких военных самолетиков здесь


Доброе утро.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Анонс не очень, мягко выражаясь, оптимистичного фильма “The Bang-Bang Club”, посв. судьбе четырех фотографов

The Bang-Bang Club – фильм основанный на реальной истории четырех фотографов Joao Silva, Kevin Carter, Greg Marinovich и Ken Oosterbroek, которые работали , в 1994 году в Южной Африке, в период времени между освобождением Нельсона Манделы из тюрьмы и до первых выборов в ЮАР.

В 1994 году, Kevin Carter получил Пулитцеровскую премию за “скандальную” фотографию стервятника, ждущего смерти маленькой суданской девочки. В июле того же года, Carter покончил с собой.

Oosterbroek погиб в апреле 1994, во время столкновения между миротворцами и толпой сторонников Африканского Национального Конкгресса. Сильва лишился обеих ног в Афганистане в прошлом году.

Фильм The Bang-Bang Club снят по книге с тем же названием, которую написали Greg Marinovich и Joao Silva.

Режиссер Steven Silver. В США фильм появится в прокате 22 апреля 2011 года.

отсюда:
http://www.bjp-online.com/british-journal-of-photography/news/2036306/movie-recount-bang-bang-clubs-story

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Красивая юная задница обернулась к нам пожилым лицом

В 1976 году, фотограф Martin Elliott красиво сфотографировал свою девушку Фиону на теннисном корте сзади. Из фотографии получился популярный постер, который, с тех пор, продался два миллиона раз. Фотограф получил около 250000 ф.с. роялти. Год назад фотограф умер, а его модель, ныне мать троих детей, наконец-то обернулась к нам передом. привет! отсюда



  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Фотоэнтузиасты — жалкие, злые и тупые существа

Один известный фотограф написал вчера в закрытом фотосообществе, что фотографии американских солдат, позирующих рядом с трупами афганцев, “из тех, что меняют мир”. Фотографии опубликованы в журнале Шпигель.

неизвестно, насколько изменился мир за последние сто лет,
но посмотрите на доисторические картинки.
персонажи изображенные на них, не выказывают радости от соседства с трупом.
их фотографирут, а они просто работают.

работники немецкого концлагеря.
49.91 КБ

вьетамская война

и наоборот,
фотографии в тюрьме Абу-грейб (и последние из Афганистана) сделаны уже фотоэнтузиастами, которые не так давно получили возможность фиксировать любую свою радость на компактные камеры.

так что, с появлением множества фотоэнтузиастов, количество зла в мире только увеличилось.

и мы должны мужественно осознать и принять этот факт.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Хипстеры тоже какают

18 марта в галерее «Меглинская», открылась выставка Даши Ястребовой «Храм былой любви». Выставка посвящена хипстерским вечеринкам в клубе “Солянка” в конце второй половины первого десятилетия 21 века.

Судя по фотографиям на сайте Даши, “соляночные” молодые люди вели себя совершенно нормально, то есть, пьянствовали, занимались сексом и веселились, подобно многим молодым людям, недавно закончившим среднюю школу. С тех пор, некоторые из них, наверное, уже женились и родили детей, а кое-кто сумел присесть на несколько лет в тюрьму по обвинению в изнасиловании.

Ирина Меглинская обещает, что фотографии Даши Ястребовой станут классикой и называет экспозицию “заявкой на книгу”.

Выставка продлится до 15 апреля 2011 года.

 

ссылки по теме:

Очевидцы первых вечеринок в «Солянке» сравнивают фотографии Даши со своими воспоминаниями

Сайт Даши Ястребовой: http://dasha-yastrebova.com/

Блог  Ирины Меглинской: http://meglinskaya.livejournal.com/556699.html

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Майкл Новотный “Одесские беспризорники” или Фестиваль Клея “Момент”

Фотоистория Майкла Новотного “Одесские беспризорники” (Michal Novotny, “Street Kids in Odessa”) и не очень понятная мне дискуссия на сайте BURN.

Я не думаю, что, если этим детям уделить внимание, из них могут получиться нормальные родители, ученые, хлеборобы или милиционеры, но я все равно не смог бы спокойно фотографировать как люди травятся клеем и наркотиками. Мне кажется, если я когда-нибудь смогу снимать подобное, моим следующим шагом должна быть закупка клея и организация праздника для наркоманов. К сожалению, фотографии Новотного напоминают мне именно такой праздник.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Видео про то, как в Сан-Франциско журналисты цунами ждали

Фотолюбитель Кирилл [ljuser]fuckey_mouse[/ljuser] из Сан-Франциско, пришел на местную набережную, чтобы своими глазами увидеть волны-убийцы, о приближении которых сообщила своим читателям газета Нью-Йорк Пост.

Фоторепортаж Кирилла о неслучившемся событии посмотрите на его странице в Живом журнале.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Официальная страница Фотолюбителя на Фейсбуке

Внимание, внимание! Официальная страница блога Фотолюбитель на Фейсбуке теперь находится здесь: http://www.facebook.com/AmateurPhotographer.Ru

Я несколько лет пытался придумать аватар “фотолюбитель”, но ничего умнее мужика с фотиком не придумал и теперь, наверное, выкуплю эту картинку на одном из стоков.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

“На мой взгляд, очень обывательские фотографии из тех, какими уже наводнён весь интернет”

Рецензия на выставку Георгия Пинхасова “С любовью о Баку”(27 ноября — 13 декабря 2009 года)


© РИА Новости. Илья Питалев

 

Story Teller
Георгий Пинхасов
29 ноября 2009

Открою вам тайну — выставка ужасна. Открою ещё одну — это очень обидно. Как-то совсем другого ждёшь от единственного соотечественника, принятого в Magnum. Выставка должна нам поведать о взгляде автора на Баку, но на самом деле она рассказывает нам о четырёх-пяти десятках снимков, сделанных на цифру. Те, что напечатаны в размере А0 также рассказывают нам о шуме, от той самой цифры. Особенно на фоне этих гигантов выделяются три произведения, снятых ночью. У меня две теории. Либо они сняты с рук — и отсюда шевелёнка. Либо они сняты со штативом, но ветер был настолько сильный, что штатив пошатнулся — и отсюда шевелёнка. Врядли кто-то сможет мне объяснить, в чем была необходимость их выставлять. Равно как и 90% других снимков. На мой взгляд, очень обывательские фотографии из тех, какими уже наводнён весь интернет, да и представление о композиции у меня совсем иное, чем представлено. У меня ощущение, будто автор (хотя на самом деле ещё и организатор и тот, кто выбирал снимки) издеваются над зрителем.
Впрочем, стоп, хватит. Было и хорошее. 3-4 хороших кадра, которые запомнились и которые я узнала бы снова через месяц. Но как же этого мало! Хотела бы я знать, кто на всё выставленное там сказал бы Брессон..

И заметьте, я ни слова не сказала о том, что вход аж 250р.

http://www.afisha.ru/personalpage/594574/review/304316/

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Будущие классические фотографии нападения волн цунами на Японские острова в 2011 году

Картинки большого размера (хоть на стенку вешай) можно скачать на flickr, правда, без кэпшенов и указания авторства, но это не беда.

update
интересная галерея последних фотографий из Японии на сайте газеты “Дейли Телеграф”:
http://www.telegraph.co.uk/

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Фото дня: японского аэропорта Сэндай больше не существует

К счастью, самолеты вовремя почувствовали опасность и успели улететь.

UPDATE

Галерея фотографий из Японии на Life.com:
http://www.life.com/image/first/in-gallery/57631/massive-japan-quake-first-photos

Sendai Airport is flooded after a tsunami following an earthquake in Sendai, northeastern Japan,  March 11, 2011. The biggest earthquake to hit Japan in 140 years struck the northeast coast on Friday, triggering a 10-metre tsunami that swept away everything in its path, including houses, cars and farm buildings on fire. A tsunami warning has been issued for the entire Pacific basin except for the mainland United States and Canada following a huge earthquake that hit Japan on Friday, the Pacific Tsunami Warning Center said.  REUTERS/KYODO (JAPAN – Tags: DISASTER IMAGES OF THE DAY)


The Scene at Sendai Airport
An aerial view shows a tsunami-swamped Sendai Airport. Hundreds of bodies have been found following the massive tsunami in this coastal city.
Photo: KYODO/ REUTERS/LANDOV

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Единственная женщина, которая считала Гитлера человеком

Фотографии из Национального архива США.
http://www.life.com/image/first/in-gallery/57511/rare-eva-brauns-private-photos

Into the Light: Eva Braun’s Personal Pictures
Recently released photographs from Eva Braun’s personal picture albums reveal new dimensions of the woman who was Adolf Hitler’s longtime girlfriend and, in their last, frantic hours together, his wife. Braun became the central woman in Hitler’s life after the 1931 suicide of Geli Raubal, the future F?hrer’s 23-year-old niece (and rumored lover). By all accounts, Eva was an unpretentious companion for the Nazi leader, but also a woman at once frivolous and vain — unsurprising characteristics, perhaps, in a former teenage model, but striking in a figure long associated with the darkest chapters of the 20th century. This collection of rare and previously unseen photos comes from a cache of images confiscated by the U.S. Army in 1945 and brought to light by collector and curator Reinhard Schulz. Pictured: Eva Braun in a rowboat on Lake Worthsee near Munich in 1937.
Photo: Galerie Bilderwelt/Getty Images

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

“Отличница Сергея Максимишина”


Вот какую прекрасную рецензию на выставку Александры Деменковой я нашел на сайте “Афиши” недавно.

КОНСТАНТИН АГУНОВИЧ
Отличница Сергея Максимишина

У Деменковой народничество и правдо­искательство будто у земской учительницы второй половины позапрошлого века. Очочки, за ними — может показаться, напуганный, такой замерший, на деле просто внимательный взгляд; этак сквозь очочки взгляд устремлен на обитателей богаделен, детдомовцев, бомжей, цыган, поздних гуляк, узбекских канатоходцев, маргиналов маргиналовичей разнообразных мастей; чудовищной кажется уже мысль представить миниатюрную Сашу в окружении ее героев — нет, просто не получается. Герои и обстановка дна, впрочем, поданы очень опрятно, очень достойно. Как в ту же вторую половину позапрошлого века следовало опрятно делать картину, пусть даже сюжет у картины самый мизерабельный — все равно, композиция и все такое у картины как минимум должны быть. А может, Деменкова в принципе не способна на грязь, а только на достоинство и гуманизм. Из учеников Сергея Максимишина самая-самая, тут согласятся и максимишинские ученики, — Александра «садись, пять» Деменкова в последние годы собрала ­немало призов за аккуратные репорта­жи из самых забубенных мест и едва ли не перемаксимашила самого учителя умением и ловкостью делать из мизера конфетку. Тут уже не картина получается, не критический реализм позапрошлого века, тут супрематизм прямо — как строятся униженные и оскорбленные у нее, аккордами! Учительская правильность, чистописание пятерочное (училка и есть: закончила имени Герцена), безупречный почерк с наклоном — «урок такой-то»: это мы назовем почерком и у фотографа. Ну а если почерка нет? То есть, если почерк идеален и индивидуальность словно стремится к нулю, — не от того ли ретроспектива талантливейшей и признаннейшей в своем поколении репортажницы оставляет ощущение сборника «зе бест оф», «Александра Деменкова исполняет произведения классиков и современников: Дуано, Куделка, Сара Мун, бонус-трек Евгений Мохорев»? История фотографии, которой музей, в таком случае должна рассматривать Деменкову рядом не с учителем и коллегами-репортажниками, а вместе с фирменными петербургскими ретроспективистками-стилизаторшами, таболиными-снигиревскими — ­Деменкова, смущаясь, признается, что упреки в старомодности для нее не внове.
20 января 2009 · Специально для «Афиши»

http://www.afisha.ru/exhibition/53436/review/261167/

Мы говорим — Деменкова, подразумеваем — Максимишин.
Похоже, это связь, которая не прервется никогда.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Сравнительная таблица размеров некоторых модных компактных камер

Очень наглядная сравнительная таблица размеров некоторых модных компактных камер (нажми на картиночку, вся табличка и откроется)

(via http://theonlinephotographer.typepad.com/)

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

В Словакии родилась отвратительная двухголовая и пятиногая черепаха

Пока мы ужасно беспокоились за свободу некоторых арабских стран, в Словакии родилась двухголовая пятиногая черепашка по имени Магда-Ленка.
http://framework.latimes.com/2011/03/07/pictures-in-the-news-136/

у нас бы ее обязательно назвали “Тан-Дем”

.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Joel Meyerowitz и Дмитрий Медведев: две судьбы, два фотогения

Помните “Операцию Кот в мешке”?

Помните аргументы Ольги Свибловой в пользу работы “неизвестного автора”: “интересный свет, момент одиночества, интригующее ощущение саспенса“? Неизвестным автором был Дмитрий Медведев.

Теперь сравните работу Джоэла Мейеровица (Joel Meyerowitz) и Дмитрия Медведева, о которой говорила Ольга Свиблова. В принципе, на этих двух фотографих изображено одно и то же, согласитесь, и даже “смазка горизонта”, наверное, есть.

Мне кажется, если б Дмитрий Анатольевич узнал, что он делает такие мудреные фотографии, он крайне бы удивился.


Joel Meyerowitz “Dusk, Provincetown 1976″

О Джоэле Мейеровице:

Meyerowitz is a two time Guggenheim fellow, recipient of NEA and NEH awards, and the Deutscher Fotobuchpreis. His work has appeared in over 350 exhibitions in museums and galleries around the world, and is in the collections of the San Francisco Museum of Modern Art, the Boston Museum of Fine Art, the Metropolitan Museum of Art, among many others. A retrospective monograph will be published by Phaidon Press in 2009.
http://www.kochgallery.com/artists/contemporary/Meyerowitz/

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Видео: интервью с Майклом Вулфом для тех, кто понимает

Интервью с Майклом Вулфом, гостем фестиваля Format11, который сейчас проходит в городе Дерби, Англия.

Майкл Вулф был отмечен Почетным Упоминанием жюри конкурса World Press Photo 2011 за свою работу “Серия неудачных происшествий”. Самое первое интервью с фотографом, которое он дал после известия о своем награждении, можно прочитать здесь.

Michael Wolf speaks of his Google Street View work from Olivier Laurent on Vimeo.

(via BJP)

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Официальное расследование: как фотоанималисты гоняют лис

Организаторы конкурса Золотая черепаха-4 опубликовали “Официальное расследование. Расширенное резюме“, посвященное замечательным фотогонкам за лисами на снегоходах.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

На конкурсе «Золотая Черепаха-4» фотография Сергея Жданова «Спурт» получила специальную отметку жюри. Она же вошла в десятку лидеров по итогам зрительского голосования.

В описании условий съемки автор сообщал, что подъехал к изображенной на фотографии лисе на снегоходе. Само по себе использование техники для подъезда к объекту съемки ни в коей мере не может являться причиной отказа в приеме работы на конкурс, если дальнейшие обстоятельства съемки не связаны с причинением вреда персонажу. Поэтому ни у экспертов предотбора на конкурсе “Золотая Черепаха’ 4, ни у членов жюри не было оснований для дискриминации этой фотографии. Однако уже после завершения конкурса и подведения его итогов к нам поступили заявления, в которых делалось предположение о нарушении этических норм фотографом. Основанием для этого, отчасти, послужили опубликованные автором в Интернете фотоработы аналогичного сюжета, в частности, выполненные в течение короткого времени после момента, изображенного на рассматриваемой фотографии.

Поступившие заявления содержали последовательную аргументацию и требовали проведения соответствующего расследования.

http://www.animalphoto.ru/news/detail/?item_id=63219

ссылка по теме:
блог Дмитрия Константинова
.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Прямая трансляция: выступление Ричарда Калвара(Магнум) на фестивале Format11

Буквально сейчас, в английском городе Дерби, на фестивале Format11, выступает фотограф Ричард Калвар (Магнум). Некоторые фразы из его выступления цитирует сейчас твиттер журнала BJP (@1854, #Format11).

ну а я, в свою очередь, буду эти цитаты транслировать на Фотолюбитель и потихоньку переводить. прикольно же.

UPDATE
ничего великого Калвар конечно не сказал

 

Richard Kalvar has a folder on his computer labelled “Rejects”. Chris Steele-Perkins asked if we could see them :-)
В компьютере Калвара есть папка, которая называется “Брак”. Крис Стил-Перкинс спросил “не могли бы мы заглянуть в нее?” :)

Калвар сейчас рассказывает о фотографиях, которые он сделал в Давосе. Ему было “запрещено” делать правдивые(нелицеприятные) картинки.
Richard Kalvar is now talking about photos he shot in Davos, where he’s not “supposed” to take unflattering images.
(фото Калвара из Давоса)

“Если у вас есть Лейка, вам уже не приходится думать об аппаратуре, вы просто сосредоточены на фотографировании”
“With Leica, you don’t ever have to think about equipment, you just focus on taking photos.”

“Лейка помогает стать невидимым”
“Right decision to use a Leica camera, as it gives you a chance to be invisible.”

“Нет ничего сложного в кадрировании своих фотографий. Это способен делать каждый.”
“If you crop your pictures, than it’s too easy. Anyone can do it…”

“Если вы не кадрируете свои картинки после съемки, значит, кадрируете во время съемки. Это требует дисциплины”
“If you don’t crop your pictures afterwards, that means you have to do it while taking them. It takes discipline”

Ричард Калвар не кадрирует свои фотографии, поэтому старается подйти поближе. “Я пытаюсь стать невидимым. Нужно уметь подкрадываться.”
Richard Kalvar doesn’t crop his pictures, so has to get very close. “I try to become invisible. Have to sneak around…”

Калвару не нравится разговаривать во время просмотра фотографий – этими словами началось слайд-шоу
Richard Kalvar doesn’t like talking when looking at pictures – slideshow starting at

“Меня интересна очевидная взаимосвязь между реальностью и изображением на фотографии.”
Richard Kalvar: “I’m interested in the apparent relationship between reality and what’s in the picture.”

Я великий фотолюбитель. Если вы профессионал, значит обязаны возвращаться [в редакцию] с фотографиями и вынуждены фотографировать что-то против своей воли.
Kalvar: “I’m a great amateur photographer. If you’re a professional you have to come back with pics so you take some you wouldnt”

Ричард Калвар: “Я не буд рассказывать как стать членом Магнм”. Брюс Гилден из аудитории “Как перестать быть членом Магнума?”
Richard Kalvar ‘I won’t talk about how to get into Magnum’. Bruce Gilden from audience ‘how do you get out of Magnum?’

Ричард Калвар

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

ахтунг! в стране заканчивается стратегический запас ботокса


17.12.1999 г. Премьер-министр РФ Владимир Путин принимает участие в заседании.
Россия, Москва
Владимир Родионов


4 марта 2011 г. Глава правительства РФ Владимир Путин принимает участие в работе межрегиональной конференции “Единой России” в Брянске.
Россия, Брянск
Алексей Дружинин

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

“Комсомольская правда” это не только сайт, газета и телевидение, но и большая человеческая лаборатория

Главный редактор газеты «Комсомольская правда», генеральный директор ЗАО «Комсомольская правда» и проч. и проч, Владимир Сунгоркин, сообщил, что в КП смогли создать новый тип газетного журналиста.

Владимир Сунгоркин утверждает (см.видео), что ему удалось превратить традиционного газетного журналиста в журналиста, “одновременно, радийного, телевизонного и сайтового”, т.е. в кадавра из повести братьев Стругацких.

Действительно, посмотрите во что портал “Комсомольской правды” превратил подводные фотографии голых английских пловчих (опубликованных 4 марта на сайте английской газеты Дейли Мейл).

Ни женщина, ни мужчина, только кадавр сособен так испоганить изображения голых девушек!

Еще интересно узнать: “Комсомольская правда” купила эту картинку или, не долго думая, т.е. кадаврически, скопировала с сайта “Дейли Мейл”?

(via К.Завражин)

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Посмотрите еще веселые фотосказки из Ливии

Здравствуйте! Сегодня я нашел еще несколько веселых картинок из Ливии и посмотрел на них опытным глазом фотолюбителя.

Вот, полюбуйтесь, инсургент радостно машет автоматом на фоне пылающего автофургончика. Кэпшен агентства AP сообщает, что автомобиль принадлежал сторонникам Каддафи. То есть, наши победили, ура, ура, и в процессе борьбы запалили вражескую боевую машину.

A Libyan rebel celebrates next to a burn pro-Moaamar Gadhafi fighters vehicle in the town of Brega, east of Libya, oWednesday March 2, 2011. (AP Photo/Hussein Malla)

На этой картинке  агентства Гетти инсургенты просто играют в любимую арабскую игру: воинственно потрясают автоматами и растопыренными пальцами. Принадлежность автомобиля не уточняется, но между телами уже проглядывает странная буковка “А”.


Rebel fighters celebrate after advancing on the front line against Libyan government forces on March 2, 2011 in al-Brega, Libya. Getty Images / John Moore

А на этой фотографии Юрия Козырева, горящий автомобиль, о-па, оборачивается каретой “скорой помощи”. Многоопытные редакторы журнала Time не уточняют принадлежность автомобиля, и просто пишут что он горит,  подталкивая нас к осознанию того, что машинка подожжена все-таки плохими людьми, значит сами понимаете кем.

так что, фотолюбители, будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации.

Burning Ambulance
The regime’s biggest counteroffensive left at least 10 people dead.

UPDATE
Нет, газета “Дейли телеграф” не нагнетает, только слегка намекает на виноватого в гибели кареты “скорой помощи”.


An ambulance burns as a rebel fighter advances on the front line against Libyan government forces in Brega
Picture: GETTY

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Ольга Свиблова поднатужилась и снесла “Золотую камеру”

Через 10 лет после основания “Серебряной камеры”, Ольга Львовна решила организовать сразу два новых всероссийских конкурса.

… на нынешней церемонии [награждения по итогам конкурса «Серебряная камера 2009-2010] директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова объявила, что в следующем году они собираются завести еще и конкурсы всероссийского масштаба. Один из них, под названием «Золотая камера» [посвященный лучшему фоторепортажу о России], структурно будет, скорее всего, походить на свой столичный прототип, а вот конкурс «Путешествие в Россию» подразумевает повышенное внимание к культурно-историческому наследию страны. Подробности обоих проектов обещаны в скором будущем на сайте МДФ.

http://www.gazeta.ru/culture/2011/03/03/a_3544225.shtml

Судя по-всему, Свиблова пытается остаться главной в нашем министерстве фотографии. Чтобы выйти на федеральный уровень (Юрий Лужков, уже бесполезный для Свибловой и мировой фотографии, исчез в Европе), она резко нарушила правила “Серебряной камеры”: через полтора месяца после дедлайна, переделала конкурс 2009 года в конкурс 2009-2010 года; привлекла к участию в “соревновании” работы Андрея Стенина и Ильи Варламова и наградила их, в обход своих же правил.

 

Ниже расположен список членов жюри конкурса “Серебряная камера 2009-2010″, молча согласившихся с нарушением правил конкурса :

1. Игорь Буренков, руководитель, независимый эксперт
2. Сергей Бурасовский, заместитель директора музея «Московский Дом Фотографии», фотограф
3. Николай Канавин, руководитель фото холдинга «PROLAB»
4. Владимир Нескоромный, главный редактор журнала «Фото&Видео»
5. Валерий Никифоров, директор Объединения «Фотоцентр союза журналистов»
6. Эдди Опп, директор фотослужбы ИД «Коммерсантъ»
7. Мария Синицына, PR-директор MasterCard Europe в России и СНГ
8. Анна Шпакова, продюсер специальных проектов журнал «Сноб»
9. Андрей Гордасевич, пресс-секретарь Volkswagen
10. Елена Кожадей, начальник департамента корпоративных коммуникаций BSGV
11. Александр Земляниченко, шеф фотокорреспондент Московского Бюро «АР Ассошейтед пресс»
12. Елена Пантелеева, главный редактор газеты WINZAVOD ART REVIEW
13. Олеся Карпачева, директор департамента маркетинговых коммуникаций и развития бизнеса Ahmad Tea в России

Понятно, что на “Серебряной камере” все решает Ольга Свиблова, но нельзя же быть такими молчаливыми, это не интересно.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Немножко африканских портретов можно посмотреть в Нью-йорке

В Нью-йоркском Музее Искусств и Дизайна сейчас проходит сборная выставка “Global Africa Project,” посвященная современному африканскому искусству.

Среди экспонатов есть фотоработы современных африканских авторов из Нигерии, Буркина-Фасо, Конго и т.д. Я сначала собрал картинки здесь, но мне показалось, что они лучше смотрятся на сайте журнала Нью-йоркер.

Все экспонаты выставки можно посмотреть на сайте музея.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Спасите фотокорреспондентов в Ливии. Они заколебались фотографировать одно и то же

Я не хотел публиковать фотографии из Ливии, потому что на них нельзя увидеть все то, о чем громко сообщают мировые и российские СМИ. Нет жестоких сражений, нет налетов авиации, нет 2000 убитых оппозиционеров. На фотографиях из мятежного Бенгази можно заметить один и тот же зенитный пулемет(?), какие-то подвалы, пароход и провинциальных арабов, демонстрирующих свою решимость ура-ура победить диктатора, который, дурак, готов раздать им деньги и автомобили “простотак”.

Но добавить свои пять копеек все-таки хочется и я решил опубликовать три фотографии чувака, который чем-то привлек нескольких фотокорров на съемках занятия по строевой подготовке бенгазийских мятежников, явно организованного специально для прессы.

Наверное, если поискать в сети, можно найти еще парочку изображений бравого солдатика, но ковыряние в скучных съемках, это достаточно нудное занятие, согласитесь. ну вот я и не буду ковыряться больше, пока что-нибудь в Ливии не взорвется, наконец по-настоящему.


Lynsey Addario for The New York Times

 


Юрий Козырев для Тайм


A rebel recruit sheds a tear during his first day of military training at a rebel militia centre in Benghazi
Picture: GETTY

UPDATE
вот, нашел фотокарточку с кричащим солдатиком


New Libyan recruits chant slogans after signing up for the forces against Libyan leader Moammar Gadhafi at a training base in Benghazi, eastern Libya, Tuesday, March. 1 , 2011. (AP Photo/Kevin Frayer)

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Фотография Льва Бородулина будет демонстрироваться в галерее “Самых известных фотографий”

В 1960 году, журнал Огонек опубликовал на обложке фотографию Льва Бородулина “Прыжок с вышки”. Главный идеолог КПСС Михаил Суслов обозвал женщину на снимке “летающей жопой”.

Сейчас можно смело сказать, что Суслов был прав и, не боясь обвинений в подобострастности, признать, что у Бородулина действительно сфотографировалась сама настоящая “летающая жопа”, при том, что обложка получилась очень эффектная.

Лев Бородулин никак не пострадал в той истории, через некоторое время получил международное признание, и в 1972 году уехал жить в Израиль.

В ближайшем будущем, фотография Бородулина “Прыжок с вышки” будет размещена в знаменитой на весь мир веб-галерее Самые известные фотографии событий и людей, которые потрясли Россию и мир, которую давно пора пополнить известными советскими фотографиями.

3795 долларов за “летающую жопу!”

Ну мог ли он, к тому времени известный спортивный фотокорреспондент “Огонька”, готовившийся к самому худшему после разноса, учиненного главным идеологом страны М.Сусловым по поводу его снимка “Прыжок с вышки”, украсившего обложку “Огонька”, мог ли он полагать, что спустя 36 лет этот самый снимок будет продан на Sotheby за 3795 доллара? А в 1960 году Суслов публично назвал этот снимок “летающей жопой”, на что тут же подобострастно отреагировала “Правда”, поместившая письмо возмущенного читателя. Редактор “Огонька” Софронов получил выговор за “пропаганду формализма”, а главный виновник, автор снимка Лев Бородулин находился в это время в Риме на Олимпийских играх.
Друзья то ли в шутку, то ли всерьез посоветовали не возвращаться. Но тогда все обошлось, но от клейма формалиста так и не избавился.

(Ш.Шрайман. Газета “Вести” Израиль).

http://www.borodulincollection.com/com_rus/3_kom.html

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Ольга Свиблова наградила беспорядки на Манежной площади двумя «Серебряными камерами»

Подведены итоги конкурса “Серебряная камера”. Ольга Свиблова, до сих пор обходившая стороной острые московские темы, после ухода Лужкова резко расправила крылья и наградила сразу двумя призами нашумевшее событие “Беспорядки на Манежной площади”.

МОСКВА, 2 мар – РИА Новости. Фотограф РИА Новости Андрей Стенин получил гран-при конкурса “Серебряная камера” в номинации “События и повседневная жизнь” за репортаж о беспорядках, происходивших 11 декабря 2010 года на Манежной площади в Москве, сообщила РИА Новости в среду куратор конкурса Нина Левитина.

Наряду со Стениным за Манежную площадь получил награду и другой фотограф, Илья Варламов.

http://www.rian.ru/news_company/20110302/341160932.html

Интересно, какое событие или фотографию удостоит наградами далекое иностранное жюри конкурса Фонда Развития Фотожурналистики?

ссылки по теме:

Итоги битвы под Новогодней Ёлкой на Манежной площади
Фанаты на Манежной площади

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

Советский журнал Огонёк напоминает мне церковь в спальном районе

“Церковь в спальном районе” это когда вокруг серые дома, киоски и грязный снег, и только храм сверкает золотыми куполами и разнцветным кирпичем.

посмотрите подборку обложек “Огонька” здесь

via Владимир Песня

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr

ночная фотография. стань летучей мышью

на видео все понятно показано
чуваки подсвечивают фонариками объекты и красивенько фиксируют окружающую среду
пенсионеры довольны и это главное
я как-нибудь тоже попробую так по-фотографировать

Night Photography: Finding your way in the dark from Mark & Angela Walley on Vimeo.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr