Некоторые результаты весенних фотографических аукционов
Между 30 марта и 2 апреля 2009 года, аукционные дома Christie’s, Sotheby’s и Phillips de Pury & Company в очередной раз “проверили” рынок Fine Art Фотографии в Нью-Йорке.
За последние десять лет, Fine Art фотография доказала, что является наиболее выгодным сегментом художественного рынка с ценами, удвоившимися за период времени между январем 1998 и январем 2008 годов. За это время, более чем 11,600 фотографий сменили хозяев на аукционах, принеся общий доход $158 миллиона. Однако, в январе 2009 года, во время разгула кризиса, цены на Fine Art фотографию откатились назад, до уровня 2004 года.
На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке, дороже других лотов был продан портрет первой жены Ласло Мохой-Надя (L?szl? MOHOLY-NAGY), Lucia Moholy, созданный им в 1920 году. Заработав $200,000, фотография заняла шестое место среди самых лучших продаж этого художника. Тем не менее, эта раритетная и качественная работа может установить новый рекорд в более благоприятной экономической ситуации (ее эстимейт достигал $300,000).
Очень немногие лоты, предложенные тремя аукционными домами, превысили свои эстимейты. На аукционе Christie’s, знаменитая фотография Херб Ритца (Herb RITTS) «Stephanie, Cindy, Christy, Tatjana, Naomi, Hollywood, 1989» была продана за $35,000 (эстимейт $20,000-$30,000).
Christie’s и Phillips рискнули работами Ричарда Аведона (Richard AVEDON), выставив на продажу два высококачественных лота. 31 Марта, Christie’s продала два отпечатка культовой фотографии «Dovima with Elephants». Отпечаток, сделанный самим художником, заработал $95,000, но, более поздний принт, той же работы, был куплен за очень оптимистичную цену $30,000. На следующий день, аукционный дом Phillips de Pury & Company продал принт Аведона 1979 года за $22,000.
Цены на работы Аведона непрерывно росли в течение четырех лет (+104% между 2005 и 2008 годами) вплоть до своей высшей отметки $365,000 в 2007 году, за портрет «Мэрилин Монро, New York City», который продавался не менее чем пять раз, за цену не ниже оценки.
Роберт Мэплторп (Robert MAPPLETHORPE) является одним из краеугольных камней фотографических аукционов, несмотря на то, что индекс цен на его работы также пошел на спад (-27% между Январем 2008 и Январем 2009). В течение двух дней, его знаменитые белые лилии заработали на Christie’s $141,500 за два лота и $75,000 на Sotheby’s. Несомненно, это были лилии Calla, которые в 2008 году оказались самой дорогой работой Мэплторпа, после того, как были проданы за $220,000 на Christie’s, что оказалось выше эстимейта $100,000 – $150,000. В 2009 году, этот элегантный белый цветок был продан за более скромную сумму не превысившую $100,000.
Другие результаты продаж оказались откровенно разочаровывающими. Одни работы были проданы за их нижний эстимейт, другие ушли, в основном, за еще меньшую цену. Например, ожидалось, что фотография «Nails in Technicolor, New York», Хорста Хорста (Horst P. HORST), заработает на аукционе Christie’s $10,000 – $15,000, но была продана за $4,200.
На Sotheby’s, одинокий путник в тумане Роберта Франка (Robert FRANK) (1951) ушел из-под молотка за $10,000 при оценке $25,000 – $35,000,
несмотря на то, что на следующий день его “Нью-Орлеанцы (Трамвай)” были проданы за $100,000.
Современная арт-фотография также показала умеренный результат: работа Синди Шерман (Cindy SHERMAN) Untitled #122 (1983) была продана за цену не превысившую ее оценочную стоимость $95,000;
Troy из серии Grief, Эрвина Олафа (Erwin OLAF), был продан за $18,000,
Jesus is my homeboy : Last Supper (2003) Дэвида Лашапеля (David LACHAPELLE) робко заработала $22,000.
В целом, результаты весенних торгов продемонстрировали, что, несмотря на кризис, любители коллекционировать искусство, теоретически, остаются готовыми покупать арт-фотографию, но, преимущественно, по умеренным ценам.
http://www.photography-collection.com/2009/04/fine-art-photography-market-new-york.html