Традиционные средства массовой информации безнадежно меняются. Закрываются знаменитые газеты и журналы, телефона с камерой достаточно, чтобы стать «гражданским фотожурналистом». Еще не придумана компьютерная программа, способная самостоятельно” сочинить статью в газету, поэтому первыми удар приняли на себя фотографы, работающие для СМИ.
В каждом втором блоге размещены фотографии собственного производства, фотоаппаратура фотолюбителей, часто, лучше, чем аппаратура профессионалов. Элементарные технические средства, доступные каждому человеку, позволяют передавать картинки с места события непосредственно в интернет. В спины штатных фотографов дышит очередь из желающих принять участие в событиях или просто прославиться за счет редакции.
Фоторедакторы тоже работают в условиях жесткой конкуренции, и при малейшей неудаче готовы безжалостно расстаться с [начинающим] фотографом.
Фотограф Doug Menuez рассказал в своем блоге ужасную правду фотографирования для лучших новостных журналов 80-х:
На одной из конференций в 80-х, я однажды услышал вопрос молодого фотографа, который спросил Roxanne Edwards из Business Week, что случится если почему-то пленка не получится? Ответ: «Тогда вы никогда не будете работать с нами опять». Резкий, честный, правдивый ответ. Но серьезный! Другие редакторы из Time, Newsweek, US News трясли своими головами соглашаясь [с Roxanne]. Острая необходимость получить изображения мирового класса до наступления дедлайна, невзирая на огромную конкуренцию, безжалостна, и это именно то, что заряжает нас.
Опасения за собственную судьбу, заставляют фоторедакторов задуматься и о судьбе профессиональных фотографов, потому что, когда уничтожат фотографов, придут за фоторедакторами.
Ниже, почитайте мнения фоторедакторов, выступающих против распространения в СМИ фото-«любительщины». Это отголоски широкой дискуссии, не первый год ведущейся в Интернете.
А в общем-то вы и сами все знаете.
Являются ли Фотографы-любители Угрозой для Профессионалов?
http://photobusinessforum.blogspot.com/2009/05/is-amateur-really-threat-to-pro.html
Джон Харрингтон (John Harrington)
Представьте себе фотографа, у которого есть неограниченное количество времени для того, чтобы создать изображение. Или, студента, у которого есть неделя или две для выполнения задания, например, по освещению вазы с фруктами. Или, любителя фотографии, который случайно сделал великую фотографию. Являются ли эти фотографы угрозой для фотографа, который работает по заданию [редакции]?
Я утверждаю, что не являются, почти во всех случаях.
Джуди Херманн (Judy Hermann):
История ваших достижений – вот что, прежде всего, интересует вашего будущего заказчика. Кто-то, ищет подходящего ему фотографа, рассматривая портфолио работ, сделанных для аналогичного клиента, во время, например, [избирательной] кампании. Это позволит сделать вывод о вашем общем уровне и постоянстве, которые необходимы нанимателю. Иногда, будущий заказчик увидит ваш репортаж о важном событии, и поймет, что если вы были наняты (т.е. на вас расчитывали), чтобы работать на этом событии, и тогда, скорее всего, вы способны отработать на другом событии, которое ваш предполагаемый клиент предложит вам. И, наконец, иногда достаточно показать вырезки из газет и обложки, чтобы продемонстрировать свою способность выполнить работу вовремя и с высокой степенью надежности.
Студент может перефотографировать свое задание три или четыре раза, исправляя ошибки и, в итоге, получить правильный результат. Фотограф-любитель может сделать тысячи изображений заката, своих детей, и т.д. и т.п., и, основываясь на законах статистики, в конечном счете, создать замечательный снимок. Иногда и студент и фотограф-любитель, одновременно,испытывают проблемы с тем, как сделать какое-либо изображение, и с тем, как повторить его. Обычно, однако, у них это не получается. Эйнштейн однажды сказал: «безумие это значит делать одно и то же снова и снова, и ожидать разные результаты».
Никто не скажет «он – профессиональный бухгалтер», или, «она – профессиональный доктор». Словарь Merriam-Webster дает следующее определение слову «профессионал»: [это человек] «получающий доход или средства к существованию, проявляя активность в видах деятельности, часто привлекающих любителей». Таким образом, термин «профессиональный фотограф» нуждается в модификаторе «профессиональный», точно так же, как «профессиональный серфер», «профессиональный волейболист», и, да, «профессиональный ловец окуня».
Журналист Сэмуэл Фридман (Samuel Friedman) написал в блоге на CBS News:
“Обращаться с любителем как с надежным профессионалом, награждать фаната званием «журналист» означает дальнейший размыв границы между сырым материалом и конечным продуктом. Я полагаю обоснованным предполагать отсутствие даже средних умственных способностей у тех людей, которые верят, что придерживание редакционной калитки это форма цензуры, если не контроль за разумом.”
Rob Haggart, в блоге A Photo Editor, дает определение термина “профессионал” цитируя Mario Batali, который писал, что различие между «прекрасным поваром-любителем и профессиональным поваром состоит в том, что последний способен приготовить замечательное блюдо сто раз подряд». Таким образом, наперекор эйнштейновскому определению безумия, определение профессионал может быть таким: «тот, кто делает нечто много раз подряд и получает один и тот же результат».
Сколько раз в месяц штатный журнальный фоторедактор может доверить выполнение задания фотографу и получить негодный к использованию результат? Один раз? Два? Если два раза в месяц съемка окажется непригодной, квалификация [фотографа и редактора] может оказаться под сомнением, и они тот час же потеряют работу. А как насчет работы для рекламы, которую фотограф не может выполнить в присутствии рекламного агента и клиента?
Задачей фоторедактора или представителя рекламного агентства, является отделение «зерен от плевел», профессионала, который способен сделать работу, от любителя, у которого, возможно, есть прекрасное портфолио, но на которого нельзя рассчитывать. Проблема возникает, если вероятному заказчику предстоит отличить между собой не два одинаковых яблока, но профессионала от любителя, которые не взаимозаменяемы.
Одно дело, когда представитель рекламного агентства рассматривает изображение из фотобанка – оно будет либо достаточно хорошим, либо нет. Покупатель либо найдет то, что хочет, либо не найдет. Однако, когда речь идет о работе по заданию, или, другими словами, о поиске уникального изображения, т.е. о работе, которую невозможно переделать, заказчик наймет профессионала, который, в отличие от любителя, гарантирует результат. Если от услуг любителя не отказываются, появляется риск больший, чем во время азартной игра в Лас-Вегасе, при этом, доверяющая сторона ставит на кон свою работу. Со временем, тот, кто не сможет отличить любителя от профессионала, превратится в мякину среди своих «пшеничных» коллег, переживших на их своем профессиональном поле.
Джуди Херманн (Judy Hermann)
http://www.asmp.org/strictlybusiness/2009/04/a-walk-in-your-clients-shoes/
Одной из особенностей нашего бизнеса, которая всегда приводит меня в изумление, является огромный риск, которому почти ежедневно подвергаются фотографические службы.
Представьте перед собой прямоугольник, который вы должны заполнить. Это может быть прямоугольник на экране или на распечатанной странице, и вы должны найти кого-то, кто вовремя и в рамках вашего бюджета сделает прекрасное изображение, чтобы заполнить этот прямоугольник
Это большая ответственность, от которой, где бы вы ни работали: в журнале, рекламном агентстве, корпоративном издательстве, или где-то еще, вы, наверное, не сможете освободиться, оставив прямоугольник пустым. До тех пор, пока прямоугольник остается незаполненным, вы, ваш босс и ваша компания будут связаны необходимостью это сделать.
Держа в руке пачку фотографий, после 15-минутных телефонных переговоров, вы даете фотографу задание. Если произойдет ошибка, вы почти определенно потеряете часть заработка, пропустите важный дэдлайн или упустите удобный случай. Вы можете оказаться в беде вместе со своим боссом или даже потерять вашу работу.
С ума сойти можно.(WoW)
Если это ваша основная работа, тогда что вам нужно видеть, что нужно слышать, что нужно знать, чтобы чувствовать себя спокойно, особенно, работая фотографом?
Comments 2
Фотожурналисты — паникеры ужасные. Они бы сначала сопоставили свои тиражи с посещаемостью профильных ресурсов, а потом уже кричать начинали. Опять же, закрываются издания совсем не по причине конкуренции со стороны интернета — издание журнала штука дорогая, а потому при сильном падении объема кэша внутрь рождает внутренний тренд по сокращению издержек, т.е. увольнению. Увольняют, естественно, с хвоста, фотографов, корреспондентов, потом редакторов.
Ну а ввиду того, что журналисты лицемеры большие, не могли они обвинить свои редакции просто — надо было крайнего в лице интернет-журналистов найти, это нормально не только в России.
kubedinov Reply:
May 6th, 2009 at 11:19
@UncleSam,
Но почему падает объем кэша? — читатели, а за ними и рекламодатели уходят в интернет.
Издержки онлайн-СМИ, по сравнению с традиционными СМИ, минимальны. Фотографии, например, часто можно вообще не покупать, а качество фотографий для интеренета вообще — не главное.
Что касается очередности увольнений, то, мне тоже кажется, что, первыми разгоняют фотографов по стандартной схеме. Сначала фотодиректор прикармливает стаю, а потом говорит “Кыш, птицы, кыш!
КэшХлеб кончился”UncleSam Reply:
May 6th, 2009 at 11:31
@kubedinov, кризис на дворе, вот и падает. В первую очередь дохнут рекламщики, у которых его зажимают рекламодатели, урезавшие свои бюджеты. Потом дохнут журналы, потому что рекламы нет.
Когда так вот начинают говорить издатели, что интернет на них наседает, смешно становится. Сколько людей интернетом-то пользуется в мире? А сколько газеты читают и телек смотрят? А сколько покупают журналы? А как эти цифры меняются в кризис? Странно, но мне чудится, что данные эти явно не в пользу интернета будут.
А по поводу издержек вы правы, конечно.
kubedinov Reply:
May 6th, 2009 at 11:44
@UncleSam,
В соревновании “Интернет vs. традиционных СМИ”, последние проигрывают с каждым годом все больше и больше, это уже факт, и не скажу что для меня печальный. Лично я не против всемирной победы Интернета.
Чем дальше, тем реже я вижу в метро и электричке человека с газетой, зато со всякими КПК и даже ноутбуками, с каждым днем, чаще и чаще.
вон, даже Уоррен Баффет спохватился.
UncleSam Reply:
May 6th, 2009 at 11:47
@kubedinov, самым массовым СМИ всегда был и будет телевизор. Только когда его скрестят с интернетом, интернет сможет победить.
kubedinov Reply:
May 6th, 2009 at 11:53
@UncleSam,
Ну привет вам, дорогой товарищ! ТВ и Интеренет давно уже скрестили. YouTube, новости, и проч. и проч..
У меня вообще телевизора нет. Все что надо смотрю через ноутбук в окошечке, в правом верхнем углу дисплея.
UncleSam Reply:
May 6th, 2009 at 12:11
@kubedinov, ненене. Я не про то. Технологии такие есть, согласен. Я тоже телевизор сам по себе не смотрю. Но вот фраза, которая начинается с «я, например», очень опасная. Ведь не факт, что все остальные делают или будут делать так же. И если аудитория телевизора в любой стране близка к 70-90%, то покрытие у интернета существенно ниже, а для рекламщиков именно массовость имеет значение. Именно поэтому рекламщики никогда не уйдут из телевизора, и тележурналисты всегда будут финансироваться хорошо.
И кстати, интернет-проекты тоже ведь разные бывают. У меня, например, блог практически свой, на котором я практически ничего не зарабатываю, в итоге, зато и не теряю. А вот ведь есть проекты, вроде prophotos — они совершенно другого плана, с кучей журналистов, авторов и редакторов, которым тоже деньги надо платить.
kubedinov Reply:
May 6th, 2009 at 12:25
@UncleSam,
ок. Под “традиционными СМИ”, которые “побеждает” Интернет, давайте пока иметь ввиду только печатные издания.
С другй стороны, разве Интернет враг Телевизору? Они ведь практически братья.
UncleSam Reply:
May 6th, 2009 at 12:26
@kubedinov, в принципе, да. С одним лишь отличием: вещать в интернете может любой, а в телевизор нет. Впрочем, возможно, это временно
UncleSam Reply:
May 6th, 2009 at 11:33
@kubedinov, а по поводу того, что рекламщики в интернет уходят, вы меня не смешите даже — как раз из интернета они первыми и смылись, как кризис начался.
kubedinov Reply:
May 6th, 2009 at 11:46
@UncleSam,
ОК, по поводу рекламщиков в интернете я не компетентен )
Давайте откровенно: сколько газет (журналов) Вы сами покупаете?
Я, с 96г. – ни одной. И не буду.
Телевизора, я тоже не смотрю, что-бы не узнать, что я “снова проголосовал за Пупкина!”.
Если всех журналистов (фотокоров) уволят,(расстреляют), я ни капельки не огорчусь: “Сдохни, ты – сегодня, (а я – завтра!)” (с).
kubedinov Reply:
May 9th, 2009 at 03:12
@VoVo,
я еще предлагаю расстрелять таксистов, машинистов дальних поездов и летчиков авиации. т.к. я ими не пользуюсь.