Р СњР В° фото: РЁРѕРЅ Пенн Р Р† СЃРІРѕРµРС? РґРѕРС?Р Вµ, Р Р† Калифорнии Р’В© Паоло Пеллигрин

Фотопортреты знаменитостей

5 февраля 2009

Spotlighting the Standouts
By LYNN HIRSCHBERG
http://www.nytimes.com/2009/02/08/magazine/08intro-t.html

В последнее время фотографирование знаменитостей чаще всего  ограничивается случайными съемками застигнутых врасплох «звёзд» или очень претенциозными, постановочными фотографиями.

Так было не всегда. Еще совсем недавно, в начале 90-х, кроме примитивных  или подвергшихся [цифровой] манипуляции изображений, существовало много других форм портретов знаменитостей.

Ричард Аведон (Richard Avedon) и Ирвин Пенн (Irving Penn), используя портретную фотографию, показывали душу знаменитых людей, извлекая то соединение качеств человека, которое сделало его таким привлекательным.

28786276_elizabethtaylor_by_richardavedon

Фотопортреты Элизабет Тейлор, созданные Аведоном,  или, например, портреты Марлен Дитрих, снятые Пенном, это ошеломляюще открытые, непосредственные и очень человечные произведения искусства.

Кроме того, и Аведон, когда-то, и Пенн, сейчас, – эксперты в модной фотографии, способные создать настроение через форму, дизайн и стиль, не используя какую-то особенную одежду для того, чтобы выделить отличительные черты объекта съемки. В их лучших работах, характер [портретируемого] главнее моды.

Марлен Дитрих

К сожалению, сейчас, нормой является абсолютно другая практика. Большая часть замечательных актрис (и многие актеры) привлекаются журналами в качестве моделей. Их одевает, делает прически и макияж группа специалистов, выбранных стилистом, который координирует свои действия с фотографом (и журналом, даже если это и не журнал о моде). Это приводит к стандартному, принятому в этом сезоне внешнему виду моделей. Фотографии практически всегда ретушируются, чтобы достичь блестящей безукоризненности. Такие фотографии, возможно, и привлекательны, но в них не остается ничего настоящего.

Обратная сторона этих аккуратных манипуляций – грубая агрессия таблоидов. Публикации изображений звёзд в их повседневной жизни, иногда, вместе с собственными детьми, стали чрезвычайно выгодным бизнесом. Скорее всего, так было всегда, но сейчас те снимки, которые делают папарацци, всё больше и больше становятся каким-то особым видом документальной фотографии.

Есть примеры совсем другой организации фотосъемки знаменитостей. В 60-х годах, агентство Магнум поручило группе фотографов поработать на съемках фильма “The Misfits“. Фотографы получили полный доступ к звёздам кино. Фотографии Мерлин Монро, Кларка Гейбла и Монтгомери Клифта получились интимными и естественными, потому что знаменитости не позировали и запечатлены в своей естественной обстановке, во время отдыха и на работе.

Именно к подобному духовному началу и настроению мы стремились приблизиться в нашем шестом ежегодном выборе лучших портфолио. В прошлом, мы показывали много всяких актёров и актрис, но в 2008 предпочли сконцентрироваться только на восьми личностях, которые создали что-нибудь выдающееся в этом году.

Мы сфотографировали Брэда Питта, Пенелопу Круз, Франка Ланджелла, Роберта Дауни мл., Кейт Уинслэт, Микки Рурка и Шон Пенна и – новое имя в этом списке – Кэт Деннингс, применив документальную фэшн-съемку без стилистов, без экспертов по прическам или визажу. Мы попросили Паоло Пеллигрина, который, в свое время, превосходно фотографировал и олимпийских атлетов, и беженцев, и Дарфур, и президентскую компанию Обамы, чтобы тот обратил внимание и на мир знаменитостей тоже.

Пеллегрин смог сопровождать Бреда Питта в Берлин, где актер работал над своим следующим фильмом; Пенелопу Круз, когда она репетировала роль для фильма «Nine»; Уинслет, когда та наряжалась для выхода на красную ковровую дорожку; фотографировал как Шон Пенн делает дома гамбургер и Рурка, когда тот в Лондоне обнимался со своим любимым чихуахуа Локи; Ланджелла, во время примерки смокинга для церемонии награждения; Дауни-младшего, смеющегося вместе со своей женой; и Деннингс в ванной, в своём доме в Лос-Анджелесе.

Наша Идея состояла в том, чтобы возродить тот вид портрета знаменитостей, который когда-то существовал, но исчез – документальную съемку, которая одновременно рассказывает и исследует жизнь знаменитых личностей.

Lynn Hirschberg, редактор журнала.

http://www.nytimes.com/packages/html/magazine/20090205-great-performers/

Р СњР В° фото: Р вЂ?ред Питт Р Р† кафе. Р вЂ?ерлин, ГерРС?ания Р’В© Паоло Пеллигрин
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Tumblr