Анализируй Это

    08shrink600cready
    На фото: Мартин Бергманн, психоаналитик, в своем офисе в Carnegie Hill. Еще фотографии >>

    March 8, 2009
    Analyze This
    By HOWARD KAPLAN

    http://www.nytimes.com/2009/03/08/nyregion/thecity/08shri.html?_r=1&emc=tnt&tntemail1=y

    Обучаясь психоанализу, соискатель вынужден долгие годы проводить в офисах многих психоаналитиков.

    Во время длительного обучения, которому когда-то подвергался Марк Джеральд (Mark Gerald), 64-летний нью-йоркский аналитик, он заметил некоторую похожесть этих офисов, однако различий между ними было еще больше.

    Марк помнит, например, офис одного аналитика, который специализировался на избавлении от «фундаментальной» агрессивности, при этом, позади него, на каминной полке стоял ряд омерзительных масок.

    Получивший фотографическое образование Д-р Джеральд отметил у себя сильное желание взять фотоаппарат и запечатлеть этот образ: ряд масок наверху и простодушное лицо аналитика внизу.

    Несколько лет назад, д-р Джеральд воспользовался своим положением «инсайдера», и начал фотографировать персонажей, до этого закрытых для портретирования: психоаналитиков на их рабочих местах. К настоящему времени, он запечатлел 55 аналитиков, более чем половина из которых, является представителями легендарного племени Нью-Йоркских психоаналитиков.

    Его работы будут выставлены на выставке, которая называется «В тени кушетки Фрейда: Фотографические Портреты Психоаналитиков в их Офисах». Выставка откроется в воскресенье, в помещении Института Психоаналитического Обучения и Исследований и продлится до 1 Апреля.

    «Мне кажется, что психоанализ подвергается сильному изменению, и я не уверен, что в будущем у нас будут офисы. Поэтому, мне кажется важным сохранить о них память», сказал д-р Джеральд.

    Д-р Джеральд начал свой проект, фотографируя себя. Затем, он попросил попозировать ему своих друзей-аналитиков. Мало-помалу, он разыскивал аналитиков, с которыми не был знаком и, что было для него сюрпризом, нашел их в целом послушными [моделями], причем некоторые даже переодевались в кадре.

    Когда д-р Джеральд работает со своими персонажами он, кажется, применяет кое какие приемы из своих добрых психоаналитических манер.

    «Для меня было важно помочь этим людям отдать себе отчет в том, что мы работаем вместе», сказал д-р Джеральд, «и я не всматриваюсь в них «широко открытыми глазами». Да, я смотрю на них, но нуждаюсь в их помощи, чтобы увидеть их».